Конспект НОД (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры. Конспект занятия по художественной лепке из солёного теста "Подсвечник

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

Конспект занятия по художественной лепке из соленого теста.

Тема: Подсвечник. Котёнок»

Составила:

педагог дополнительного образования

Борисова Ю.В.

п. Кысыл-Сыр 2017 г.

Тема: «Подсвечник. Котёнок»

Цель: Изучить технологию изготовления декоративного подсвечника из соленого теста. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

    повторить технику работу с солёным тестом

    освоить навыки изготовления поделки «Подсвечник»;

    совершенствовать навыки лепки из соленого теста

Развивающие:

    Развивать художественно-творческие способности обучающихся,

    Развивать эстетический вкус.

    Развивать творческую инициативу и активность, фантазию детей. развивать творческое воображение.

Воспитательные:

    воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Оборудование:

    последовательность лепки подсвечника;

    фотографии кошек

    компьютер

Материалы для занятия:

    солёное тесто;

  • баночка для воды;

    салфетки.

    свеча в металлической гильзе

План занятия:

Название этапа урока

Отведённое время

Организация занятия.

Основная часть.

1.Игра – загадки про кошек. Рассказ о значение кошек в культуре разных стран.

2.Изучение новой темы.

3.Практическая работа:

повторение правил технике безопасности

последовательность

изготовления декоративного подсвечника;

физкультминутка;

оформление.

Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

Мини-выставка работ.

Уборка рабочего места.

Конспект занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.

Вводная беседа.

Сегодняшнее занятие необычное Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?

Вы любите играть?

А загадки отгадывать умеете?

Тогда отгадайте загадки:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это - (Кот)

Молодцы. Это все о кошках.

Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью. На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье. В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит счастье. Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.

Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.

Тема нашего занятия: “Лепка подсвечника-кота”.

Что же такое подсвечник?

Подсвечник – это подставка для свечи.

Подсвечники бывают медные, серебряные и бронзовые. Подсвечники можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные подсвечники. Ими можно украсить любой интерьер, а свечи в подсвечниках создают в доме особую атмосферу таинственности.

Я предлагаю вам, сделать подсвечник из соленого теста.

Давайте вспомним, как работать с солёным тестом.

Солёное тесто всегда должно лежать в пакетике, так как на открытом воздухе оно начинает подсыхать.

Кусочек теста, из которого мы собираемся лепить какую-то деталь обязательно нужно хорошо промять. Чтобы деталь получилась ровной и аккуратной.

Места соединения деталей необходимо смачивать водой.

Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе.

Цилиндр или палочку катают на столе.

И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине детали. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будете катать колбаску, она развалится. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно смазываем водой только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.

Практическая работа.

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с тестом:

    Солёное тесто - несъедобно!

    Лепку выполняй на подкладной доске, клеёнке, не клади тесто на стол, парту.

    Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами,

    Тщательно вымывать руки после завершения работы.

А теперь приступим к работе.

    Возьмите большой кусок теста и скатайте шар, а из шара сделайте морковку. Это будет туловище кота.

    Возьмите свечу и аккуратно вдавите в туловище.

    Уложите хвост (как вам нравится). Прикрепите его к туловищу при помощи воды.

    Возьмите два одинаковых кусочка теста, скатайте шарики – это лапы, приклейте их к туловищу, сделайте надрезы (оформите когти).

    Скатайте шарик для головы. Оттяните и оформите ушки.

    Наш подсвечник-кот готов. Оставляем его на сушку.

Физкультминутка

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем разминку для рук. Выполним упражнения:

1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

Спасибо! Молодцы! Продолжаем нашу работу. Скажите ребята,

С каким материалом мы сегодня работали?

Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?

Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Подведение итогов занятия.

Ребята, посмотрите какие замечательные подсвечники, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но коты получились разные.

Давайте каждый придумает маленькую история про своего кота.

(Дети рассказывают истории об имени и особенностях своего кота)

Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

Все вы справились с заданием. Предлагаю вам организовать небольшую выставку. На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим краски, кисти и хорошее настроение.

Уборка рабочего места.

Убираем свое рабочее место.

Все молодцы. Спасибо за работу.

До свидания.

Используемая литература

    Антипова М.А. “Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками”, Ростов-на-Дону,ИД “Валдис”, 2008.

    Чаянова Г.Н. “Соленое тесто для начинающих”,М.,ООО “Дрофа-Плюс”, 2005.

    Чибрикова О.В. “Подарки к праздникам. Делаем сами”,М., “Эксмо”, 2006.

Искусство создания фигур из теста известно с давних времен. Еще в Древнем Риме из теста делали фигурки идолов для проведения религиозных обрядов. Широкое распространение этот вид деятельности получил в ХІХ веке.

В бедных семьях из теста изготавливались фигурки для украшения рождественской елки. Чтобы тесто не уничтожалось грызунами, в него добавляли большое количество соли. Потом ремесло было почти забыто. А в 20-х годах ХХ столетия оно возродилось как художественный промысел.

Если говорить о лепке вообще и, в частности, о лепке с детьми дошкольного возраста, то следует отметить огромное значение мануальных действий на развитие мозга. Это бесспорные факты, но мне хотелось бы озвучить эмоциональную, эстетическую сторону этого вида деятельности.

Многие педагоги и родители, недооценивая значения лепки, не придают большого внимания просьбам ребенка что-то полепить.

.

Если в лепке из пластилина ребенок ограничен в выборе цвета, то при лепке из теста открываются широкие возможности для проявления его творческих способностей. Можно изготовить фигурку из неокрашенного теста, а затем расписать ее. Можно приготовить уже окрашенное тесто и после высыхания внести дополнительные детали окрашивания.

Вообще, не только в стенах дошкольного учреждения, но и увлекательное занятие для всей семьи. При помощи соленого теста можно поздравить друг друга, сделать украшения для кухни, детской комнаты, дачи.

Работая с детьми логопедической группы, имеющими общее недоразвитие речи, я на собственном опыте убедилась во взаимосвязи моторики рук с развитием речи. В процессе работы идет активное речевое общение и с воспитателем, и со сверстниками.

Сосредоточив свое внимание на поделке, ребенок имеет возможность проговаривать свои действия. И даже когда задана какая-то общая тема, каждый стремиться внести свои коррективы. Лепка из соленого теста может и должна иметь место не только на занятиях, но и в свободной детской деятельности. Организовать этот процесс не трудно, так как готовое тесто долго хранится в целлофановом пакете или в смоченной салфетке. Для приготовления теста мы используем следующие рецепты:

Рецепт 1.

500 г муки, 150 г соли, 1 кружка воды, (пищевые красители)

Смешать в миске муку и соль. Чтобы сделать массу цветной, нужно добавить пищевые красители в воду. Быстро соединить необходимое количество воды со смесью муки и соли. Перемешать. Выложить тесто на посыпанную мукой поверхность. Вымешать до однородной массы. Тесто готово.

Рецепт 2.

1/2 ст. муки, 1/3 ст. соли, ¼ ст. воды, пищевые красители.

В воде развести краску необходимого цвета. Постоянно перемешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли. Вымесить крутое тесто. Скатать в шар и накрыть стаканом, чтобы не высохло.

Ромашка

Конспект занятия по лепке из соленого теста

Задачи: учить создавать композицию из отдельных деталей; ; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Материал: силуэты ромашки из плотной бумаги, лекало сердцевины бабочек, соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь), стеки, влажная салфетка, кисточки, скалки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель (В.). Ребята, вы все, наверное, любите дарить мамам цветы? В доме сразу становится празднично, нарядно, когда появляется букет. Вот и я предлагаю вам подарить сегодня маме цветок. Только мы не будем покупать его в магазине, не пойдем на грядку или на луг. Мы сделаем его своими руками. А что это за цветок догадайтесь сами.

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки - хитрые девчонки -

Только улыбаются в ответ.

Вот какое красивое стихотворение. Этот полевой цветок я и предлагаю вам сделать.

Демонстрация и рассматривание панно «Ромашка».

В. Делать нашу ромашку мы будем из соленого теста. Для этого нам понадобится мука, вода, соль, гуашь. Сейчас я вас научу делать тесто для лепки. (Дети вместе с воспитателем готовят тесто.)

Нашим пальчикам сегодня нужно хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе.

Наши белые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши белые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

Практическая часть

Взять желтое тесто, скалкой раскатать лепешку. Приложить лекало сердцевины, и вырезать его стеком. Перенести полученный круг на бумажную заготовку ромашки. Часть теста потереть на мелкой терке на серединку цветка. Из красного теста скатать шарик, сдавить слегка с боков для получения вытянутой овальной формы. Черной гуашью нанести точки, нарисовав головку. Намочить низ божьей коровки водой, разместить на ромашке.

Раскатать лепешку из красного теста, приложить лекало бабочки, стекой вырезать по контуру. Разрисовать гуашью, намочить низ и разместить на ромашке.

Из остатков желтого теста можно сделать пчелку и также разместить ее на ромашке.

Заключительная часть

У вас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте стихотворение о цветах:

Цветы для мамы

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы -

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы

И ромашки, и мимозы

Я не рвал, не получал,

Я их сам нарисовал.

Конспект занятия по лепке из соленого теста выполнила И. Малявко

Программное содержание:

Учить детей украшать лепку горошинами.
Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.
Познакомить детей со словами: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.
Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.
Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Оборудование:

Цветное соленое тесто (можно использовать цветной пластилин), цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; запись спокойной фоновой музыки; тканевые мешочки, наполненные горохом; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.

Работы детей из гороха и солёного теста

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него краску, много соли и немного клея.

Но кроме соленого теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина.

Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага наощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Послушайте стихотворение про детей:

Дома мы одни скучали,
Горсть горошинок достали.

И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.

Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.

Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.

Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Прижми к коврику горошек».

Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.

Покрути горошину на месте,
Хорошенько покатай
И другому пальцу передай.
Снова покрути и покатай,
Другому пальцу дальше передай.

(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).

Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот что именно лепить, вы выберете сами.

Тесто в руки я беру –
Дорожку длинную леплю.
Теперь возьму скорей горошку,
Чтобы выложить дорожку,
Пусть побегает по ней зайчик или кошка.

(Стихотворение сопровождается показом воспитателя выполнения работы – раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин). Но вам, ребята, совсем не обязательно лепить именно дорожку.

Тесто в руки я беру –
Пирог гороховый леплю.
Пирог лепить я завершаю,
Его горохом украшаю.

(Слова сопровождаются показом воспитателя – раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).

Тесто в руки я беру –
Бусы красивые леплю.
Их в колечко загибаю
И горошком украшаю.

(Показ – раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание гороха (частичное)).

Подумайте, что именно вы хотите вылепить. Что ты решил вылепить? А что ты задумал? Что ты будешь лепить? Теперь пройдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета тесто выбрано тем или иным ребенком).

(Дети выполняют работу под музыку. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку. Детям по мере окончания работы предлагается подойти к небольшой миске, наполненной горохом вперемежку с мелкими игрушками (можно из киндер-сюрпризов) и вырыть руками себе одну игрушку-приз).

На этом наше гороховое занятие закончено. Но игры с горохом продолжаются. Вымойте руки и возьмите эти мешочки, наполненные горохом, а я расскажу вам и покажу, как с ними можно играть. Игры: «Пронеси мешочек на голове» (равновесие); «Перешагни (обойди между) мешочками»; (координация движений); «Помни мешочек в руках» (мелкая моторика), «Перепрыгни через мешочек» (прыжки).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Ульяна Ахматова

Цели и задачи :

продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом на плоскости .

раскатывать пласт, пользоваться шаблоном (рыбки вырезаются из плотного картона) ;

работать стекой;

воспитывать аккуратность;

развивать творчество, фантазию.

Материалы и оборудование :

Соленое тесто (готовим заранее) ,картон, обтянутый фольгой (работаем именно на нем) , стеки, скалки, клеенки, образец изделия, шаблоны рыбок (можно 2-3 разных, дети выбирают по желанию) , подручные инструменты : формочки для вырезания (мы использовали маленькие формочки для печенья) , колпачки от фломастеров, кондитерское колёсико, и т. п., стаканчики с водой, кисточки.

ПРИМЕЧАНИЕ : НЕОБХОДИМО КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ ПРИ СКЛЕИВАНИИ СМАЧИВАТЬ ВОДОЙ (иначе при высыхании они могут отпасть) !

Обязательно повторить правила техники безопасности.

Воспитатель :

Ребята, отгадайте загадку :

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

В.: - Догадались, о ком идёт речь? (ответы детей - Рыбы) .

Молодцы! Сегодня мы с вами будем лепить рыбку , но не простую. А украшать вы ее будете, как захотите. Педагог обращает внимание на доску (на доске образцы рыбок, распечатанные картинки обязательно должны быть цветными): Посмотрите, какие разные и красивые рыбки могут у вас получиться.

В.: - Чтобы создать такую красивую поверхность можно использовать самые разнообразные подручные средства : стеки, колпачок от фломастера, пуговицы, формочки. Обычный колпачок оставляет отпечаток в виде круга, а с обратной стороны - красивую снежинку. Можно наклеить на тело рыбки маленькие фигурки , шарики, их вы можете слепить сами, тоже получится очень красиво.

(Работа выполняется последовательно по технологическим картам совместно с педагогом)

1. Берем кусок теста скатываем в шар , расплющиваем его и раскатываем пласт (на фольге) .

2. Прикладываем шаблон, аккуратно при помощи стека вырезаем рыбку (Педагог помогает детям, которые затрудняются выполнить задание)

3. Сглаживаем края при помощи стека или влажной кисточки.

4. Сделаем сверху два отверстия для веревочки обратной стороной кисточки. При помощи стеки делаем границу лёгким нажатием, между головой и туловищем.

5. Лепим глазки, скатав шарики из теста .

6. Шарики меньшего диаметра приклеиваем на большие.

7. Обратной стороной кисточки нажимаем на шарики, делая зрачки.

8. При помощи колпачка наносим чешуйки на поверхность нашего рельефа . Если кто-то хочет украсить свою рыбку , можно сделать маленькие шарики из теста и приклеить их к телу рыбки ; можно вырезать с помощью формочек разные фигурки и украсить рыбку . Не забываем смачивать каждую деталь водой.

9. Раскатываем тонкую колбаску из теста , приклеиваем ротик рыбке .

10. Делаем оттиск на хвосте, продавливая линии.

11. Рыбки готовы ! Осталось только высушить.

Сушить примерно неделю или больше.

Подведение итогов занятия :

Анализ работ.

В.: - Ребята, вот и подошло к завершению наше занятие . Посмотрите, какие замечательные рыбки у вас получились .

Молодцы! На следующем занятии мы будем раскрашивать рыбок гуашью, покроем их лаком и привяжем веревочки, чтобы вы смогли их повесить на стену.



Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из соленого теста группы «Друзья для Зайки» Конспект НОД по лепке из соленого теста группы зпр-2 «Солнышко» «Друзья для Зайки» Тема: «Друзья для Зайки» Цель: Формировать интерес.

Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу. Задачи: образовательные: Обучать детей модульной.

Программное содержание:-Учить детей создавать образ животных (лепить из соленого теста) -Развивать чувство формы,пропорций,глазомер,согласованность.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое» Составила: воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Кошелева.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Светлана Железниченко
План-конспект открытого занятия «Поделки из соленого теста»

Тема занятия : «Изготовление поделки из соленого теста Ёжик » .

Форма занятий : занятие - фантазия .

Тип занятия : комбинированное.

Методическое оснащение : рисунки зверей, технологическая карта.

Оборудование и материалы : карандаши, краски, кисти, солёное тесто .

Цель : познакомить учеников с особенностями лепки из солёного теста ; развивать логические способности, сравнительные умения учеников; воспитывать трудолюбие, аккуратность; поощрять самостоятельность и творческий подход к работе; применять здоровьесберегающие технологии.

Обучающие : содействовать приобретению навыков обобщения и анализа материала, выделению основных элементов, наиболее характерных для различных представителей животного, умению соединять их с другими, создавая фантастические образы.

Воспитательные : способствовать формированию экологической и нравственной культуры личности ребенка.

Развивающие : создавать условия для развития интереса детей к живой природе, развития творческих способностей и фантазии.

1. Организационная часть : приветствие; проверка рабочего места и инструментов детей; повторение правил ТБ при работе с соленым тестом и рабочими инструментами.

2. Основная часть.

Закрепление пройденного материала.

Работа с карточками.

На сегодняшнем уроке мы будем лепить из теста . Рассмотрите внимательно фигурки, подумайте и скажите, из каких частей состоит первая фигурка-морковка? Какими приемами было выполнено туловище? Назовите приемы, которые использовались при лепки колобка? Посмотрите на две картинки, чем они отличаются? Какая у них особенность? (Верхние фигурки – объемные, нижние плоские) .

Физкультминутка тематическая.

Хомка-хомка-хомячок

(И. п. – стойка, руки на поясе, на каждое слово поворот вправо, влево.)

Полосатенький бочок.

(И. п. - основная стойка, руки вытянуты вдоль туловища-

на каждый слог наклон вправо, рука правая скользит по туловищу и ноге вниз. На второй слог наклон влева, левая рука скользит вниз, правая вверх.)

Хомка раненько встает.

(И. п. руки вверху, потягиваются, встают на носочки.)

Шейку моет.

(Массируют руками шею.)

Ушки трет.

(Трут ушки руками.)

Убирает хомка хатку.

(На каждый слог движения руками вправо влево-имитация подметания метлой.)

И выходит на зарядку. (Маршируют.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

(На слово «раз» руки вытянуты в стороны, на слово «два» сгибаются в локте по направлению к плечам, на слово «три» руки разгибаются и т. д.)

Молодцы, ребята, веселый, сильный хомячок из вас получится.

3. Практическая часть.

Изучение нового материала.

Творческое задание. Выполнение поделки из соленого теста «Ежик» . Дети должны придумать название своему животному.

Последовательность выполнения поделки :

Скатать шарик. Положить его на стол и примять рукой.

С одной стороны вытянуть тесто щипком , чтобы получилась головка с носиком.

Взять спички и разломать каждую надвое. Воткнуть спички в тесто- это будут иголки .

Две спички воткнуть головками наружу на месте глаз, одну – на месте носа. Высушить игрушку на дощечке, раскрасить ёжика, когда высохнет.

Упражнение на дыхание

Представьте, что у вас на ладони лежит кусочек ватки. Какой он по весу? Давайте на него подуем! Упражнение «Сдуй ватку» 4-5 раз.

4. Заключительная часть.

Выставка детских работ. Комментарии детей. Самоанализ работ. Анализ работ педагогом.

Публикации по теме:

Вначале готовим тесто, берем стакан соли "Экстра", стакан муки и пол стакана воды. Тесто должно получится эластичным. Все тесто готово.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей дошкольного возраста «Угощение для игрушек из соленого теста».

Конспект занятия по лепке «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) для детей 6–7 лет Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Задачи: Образовательная: Учить детей задумывать содержание.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Корзина с розочками-подарок маме» Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме». Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через.

Дети очень любят лепить из соленого теста. Оно не прилепает к рукам и очень мягкое на ощупь. Тесто для лепки я делаю своими руками перед самой.

Дети очень любят лепить всевозможных зверюшек из пластилина, однако, к сожалению, такие великолепные статуи совсем недолговечны. Чтобы сделать.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх