Конспект познавательно-экспериментальной деятельности на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов. Химические опыты с сухим льдом Эксперименты с сухим льдом дома

А вы знаете, что профессор Николя для вашего удобства записал много видео интересных опытов для детей с подробными описаниями и рекомендациями, как правильно проводить эксперименты? Веселые и умные помощники профессора не только покажут, но и подробно расскажут, как и каким образом происходит тот или иной процесс – почему жидкости не смешиваются, а складываются, как этажерка, почему лед называется сухим или еще много других познавательных вещей.
Видеоопыты по химии понравятся не только детям, но и их родителям, ведь там как много эффектных экспериментов – одно загляденье! Под каждым видео есть описание самого эксперимента, необходимых материалов и ингредиентов, а самое главное – объяснение происходящего процесса. Для нас важно, чтобы ребенок смог разобраться, почему происходит то или иное явление, понял суть процесса – разбудить любознательность и интерес к наукам. И пусть не покажемся вам нескромными, нам это удается сделать. Многочисленные положительные отзывы родителей являются тому подтверждением.
У нас в видеотеке вы сможете найти и посмотреть химические опыты для детей. Мы сделали подборку наиболее красочных и эффектных экспериментов, благо химия – это наука, которая имеет у себя в арсенале бесчисленное множество подобных процессов. Но мы никогда не останавливаемся на достигнутом, постоянно обновляем и пополняем видеоряд. Ваши отзывы нам очень помогают сделать подборку еще более интересной, занимательной и познавательной.
Кроме того, у нас же вы найдете видео занимательных опытов по физике для детей. Преподаватели предмета могут использовать предлагаемый нами видеоматериал, как пособие для проведения интересных опытов на уроках. Ученики всегда с радостью и вниманием воспринимают тему, когда она преподносится в доступной, наглядной, легкой для восприятия форме. Можно один раз увидеть эффектный физический опыт, и он запомнится на всю жизнь.
Кстати, вы знаете, как проткнуть пакет, наполненный водой, карандашом, чтобы она не вытекала? Интересно? Вы можете посмотреть научные опыты с водой у нас на сайте, и узнаете, что это делается легко и просто. А потом вы и сами сможете показать своему ребенку интересный фокус-покус. Для этого мы рекомендуем приобрести научные наборы для детей, которые всегда имеются у нас в наличии и совсем несложно заказать. Просто позвоните нам на контактный телефон, или воспользуйтесь формой обратной связи. Наши менеджеры ответят вам очень оперативно, и уже совсем скоро ваш ребенок сможет примерить не себя роль великого экспериментатора.

Профессор Николя продолжает удивлять
Ох, уж этот неугомонный сумасшедший профессор Николя! Как и все профессора, он всегда в поиске. Домашние опыты для детей – это его последние “разработки”. У нас на сайте вы сможете найти много экспериментов, которые можно проводить дома, и для которых не требуется особо сложных приспособлений и ингредиентов. Посмотрите в каталоге, подберите то, что может понравиться вашему ребенку.
Опыты в темноте, на свежем воздухе, химические реакции, опыты с давлением и жидкостью – это только часть того, что можно найти у нас в видеотеке. Дети постарше и сами могут поискать то, что им нравится больше всего, и попробовать себя в роли настоящего ученого. А почему бы нет? Все ученые тоже когда-то были детьми, и, скорее всего, так же проводили свои детские опыты. Но в их время, вряд ли, были такие наглядные пособия, какие мы вам предлагаем.
Мы получаем множество вопросов от родителей – не опасно ли проводить занимательные опыты по химии, не вредит ли это здоровью ребенка? Можете быть абсолютно спокойны – все опыты тщательно подбираются и продумываются, в первую очередь, исходя из соображений безопасности. В каждом ребенке спит экспериментатор, который время от времени просыпается. Не лучше ли взять ситуацию под контроль, позволить простые опыты для детей дома, которые профессор Николя подобрал специально для ребят, которые хотят и любят экспериментировать.
Если у вас появились вопросы, вы смело можете обращаться к нам за консультацией. Мы с удовольствием предоставим развернутую информацию по всем интересующим вас пунктам. Для связи можно воспользоваться контактными телефонами или специальной формой, представленной у нас на сайте. Мы оперативно отвечаем на любой запрос, и очень радуемся, когда к нам поступают предложения и пожелания от наших клиентов. Это очень помогает улучшить нашу работу, сделать ее эффективнее, нагляднее, познавательнее.
У вас есть возможность подписать на интересную рассылку с опытами, а также заказать интересное шоу для своего ребенка. Наши менеджеры подберут и посоветуют программы, исходя из ваших пожеланий, подскажут, чем ее дополнить. К вам на телефон придет подтверждение и вся необходимая информация, а после шоу будет еще один звонок с целью узнать, как все прошло, понравилось ли вам и вашему ребенку.
Также вы можете купить у нас научные наборы для детей для проведения экспериментов - это не составит для вас никакого труда. Для этого вам следует, всего лишь, связаться с нашими менеджерами по контактному телефону или воспользоваться формой обратной связи, представленной на сайте.
Минимальная сумма заказа у нас составляет 5 000 рублей. Доставка по Москве и ближайшему Подмосковью (до 5 км от МКАД) осуществляется бесплатно. Если же вы хотите, чтобы мы привезли заказ прямо на шоу, то в этом случае действительна скидка на весь ассортимент 20% без ограничения суммы заказа!

Середина зимы – самое время для проведения опытов со льдом. И даже если погода за окном не радует наличием снега или мороза, как это бывает в некоторых местах, ледяные забавы внесут разнообразие в вашу жизнь и помогут проникнуться зимним настроением, ведь для их организации достаточно морозильной камеры обычного холодильника.

Сегодня мы будем не только замораживать воду и , а покажем ребенку как влияют на лед разные вещества, все ли жидкости можно заморозить, как влияет холод на различные и, конечно же, не забудем про творчество.

Начнем с тех опытов, которые впечатлили дочку больше всего.

Цветные тоннели в ледяной глыбе

Нам понадобится достаточно большой кусок льда (я заморозила, полную миску воды), а также соль, пипетка и жидкая краска (мы использовали пищевые красители желтого, зеленого и синего цветов).

Чтобы было легче извлечь замороженный лёд – облейте миску снаружи горячей водой. Теперь выкладываем лед на поднос или в большую миску. Даём ребенку соль и просим его посолить лед.

Начинается самое интересное – вы услышите, как лёд трескается и увидите появляющиеся мелкие разломы внутри ледяной глыбы. Еще через какое-то время соль начнет проедать более крупные ходы по этим разломам.

Для наглядности используйте краску – капайте её на поверхность льда и она будет проникать во все мелкие трещинки и тоннели. Этот эксперимент можно продолжать достаточно долго, пока соль не разъест весь кусок льда. Вы получите потрясающее зрелище и массу впечатлений. А кроме того успеете поговорить о том, почему соль разъедает лед.

Обратите внимание ребенка на то, что лед начал таять как только вы достали его из морозильной камеры, т.к. в комнате тепло. Когда посыпали солью – соль начала растворяться в воде на поверхности льда и получилась соленая вода, которая превращается в лед только при очень низких температурах. Например, 10% раствор соли замерзает при температуре -13 градусов. Вот этот соленый раствор и начал быстро плавить лед. А разломы и треск появились из-за сильного перепада температур между льдом и солевым раствором.

Иней на бутылке

Продолжая разговор о свойствах смеси из соли и льда создайте вместе с ребенком иней на вашей кухне. Для этого в непрозрачной ёмкости смешайте соль со снегом или с дробленым льдом (мы использовали кусочки, которые намерзли на внутренних стенках морозильной камеры) и оставьте на блюдце с небольшим количеством воды.

Через некоторое время на поверхности банки появится густой слой инея, а вода на блюдце превратится в лед. И все это в теплом помещении.

Если вы загляните внутрь бутылки, то увидите, что снег растаял. При этом температура жидкости очень низкая, меньше 0. Из-за этого на наружную поверхность бутылки оседает водяной пар, находящийся в окружающем воздухе (конденсируется) и тут же замерзает, превращаясь в иней. Замерзает и вода в блюдце, образуя ледяную корку. Этот опыт наглядно демонстрирует, как образуется иней на деревьях, когда при высокой влажности воздуха резко снижается температура.

Кроме того, этим свойством соли и льда пользуются для быстрого охлаждения напитков перед подачей на стол.

Дождь в банке

Лед поможет нам продемонстрировать ребенку круговорот воды в природе. Для этого нальём на дно 3 литровой банки горячей воды, закроем её крышкой, а сверху поставим блюдце с кубиками льда. Для наглядности можете на верхнюю часть банки приклеить солнышко.

Нагретая тем или иным способом вода испаряется, превращаясь в газ, и поднимается вверх, образуя облако водяного пара. Там оно остывает и конденсируется, переходя из газообразного состояния в жидкое (поднимите блюдце и посмотрите — сколько капель висит на крышке). Когда воды собирается достаточно много, она проливается на землю в виде дождя, что мы и видим по стекающим капелькам.

Ледяной каток

Устроим ледяной каток для игрушек? Для этого заморозим воду на подносе или плоской тарелке – это , а также фигурку человечка заморозим в половине стакана воды. Теперь катаем фигурку как на катке, параллельно объясняя, что лед скользкий, из-за того что достаточно гладкий и при этом покрыт тонкой пленкой воды, поэтому на нем так легко упасть. Если же лед посыпать песком, то он становится шершавым и упасть на нем становится труднее, впрочем, как и покататься.

Шипящий лед

Еще один опыт, который приведет в восторг вашего ребенка. Заранее замораживаем кубики из соды, воды и красителя. Я сделала это заранее, поэтому дочка ни о чем не подозревала. Когда кубики застыли – выкладываем их на тарелку, разводим уксус с водой 1:1 и предлагаем ребенку капать пипеткой раствор на цветной лед. Лед начинает плавиться и шипеть все больше и больше.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Дочка была в восторге, но не могла понять в чем секрет, ведь до этого капала этой же пипеткой на лед и шипения не было. Решила, что дело в воде и начала капать на оставшийся большой кусок от первого опыты – шипения нет. «Мама, признавайся, в чем фокус?» — сказала дочка и я призналась, что в кубиках сода))). Маша захотела сама в этом убедиться и заморозила еще несколько содовых кусочков, удачно повторив эксперимент через несколько часов.

Шипение же происходит в результате химической реакции уксусной кислоты и соды с образованием угольной кислоты, которая является очень нестойким соединением и тут же распадается на воду и углекислый газ, который мы наблюдаем в виде пузырьков.

Время плавления льда

Мы активно осваиваем время и решили провести эксперимент с засеканием времени таяния льда на секундомере. Разобрались где минуты, секунды и доли секунды. Приготовили два стакана с теплой и холодной водой. Одновременно положили кубики в разные стаканы и стали ждать.

В теплой воде лед растаял через 2 мин. 46 с., а в холодной — плавился 40 минут! Конечно, такого поворота событий даже я не ожидала. Устав смотреть на секундомер, дочка успела и поесть, и поиграть. А опыт назвала «очень сложным».

Замораживание различных жидкостей

Для эксперимента мы отобрали: воду, подсолнечное масло, молоко и 9% уксус. Время засекать не стали, а оставили в морозильной камере на ночь, чтобы посмотреть что замерзнет, а что нет.


На фото жидкости до и через 12 часов после заморозки.

В результате полностью замерзли только вода и молоко, подсолнечное масло стало густым и мутным. В уксусе, который при такой концентрации должен замерзать при -3 градусах образовалось всего несколько льдинок, полное замерзание произошло только через 2 суток. Мы сделали вывод, что температура замерзания зависит от свойств раствора, и не каждый раствор может быть заморожен в домашней морозильной камере.

Нитка разрезает лед

Для проведения опыта нам понадобится: кусок льда, тонкая нить и утяжелители. В качестве последних мы использовали деревянные кубики, привязав их к нитке. Кубик льда располагаем на перевернутом стакане и сверху кладем нить, которую вниз с обеих сторон тянут два кубика.

Суть эксперимента заключается в том, что в месте повышенного давления на лед меняется температура его плавления. Т.о. под ниткой, которая давит, лед должен таять (как при давлении коньков на лед). А образовавшаяся вода над ниткой — замерзать из-за низкой температуры окружающей среды (лед с обеих сторон). Получается, что нитка как бы разрезает лед пополам, оставляя его сверху нетронутым.

Опыт мы проводили в холодильнике, чтобы лёд не успевал быстро таять, но разрезания кусочка не получилось. Нитка вмерзла на пару миллиметров и все. Ни увеличение давления в виде 4 деревянных кубиков, ни смена температуры не сдвинули эксперимент в нужном направлении. Кусочек льда начал стремительно таять, и опыт пришлось прекратить.

Рисование на льду

Переходим к более творческой части. Попробуйте порисовать на ледяной поверхности красками. Мы использовали гуашь. Для полоскания кисти лучше брать холодную воду, чтобы рисунок не растекался от быстрого таяния льда.

Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты Ризо Елена Александровна

Тайны сухого льда

Тайны сухого льда

Далеко не все взрослые имеют представление о возможностях сухого льда, так что опыты с этим уникальным веществом понравятся не только малышам.

Итак, сухой лед представляет собой твердую форму углекислого газа. Он не горит, ничем не пахнет, а по внешнему виду напоминает привычный «снежный» лед. В основе сухого льда – пищевая углекислота. Изначально он был создан для использования на промышленных предприятиях, но потом стал доступен всем. Теперь любой человек может купить сухой лед в магазине. Продается он в небольших упаковках и выглядит как белые или прозрачные гранулы. Что же такого волшебного в этом веществе? И почему экспериментами с ним я решила открыть новую главу книги? Судите сами.

Опыт 1

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:

Емкость с водой (подойдет любая – от стакана до ведра);

Немного сухого льда.

Этот опыт может пригодиться при создании сценических эффектов любого масштаба. Бросьте в емкость с водой несколько гранул сухого льда (в том случае, если объем емкости невелик) – и вуаля: перед вами легкая дымка, абсолютно безвредная для здоровья! Хотите напустить туман погуще? Нет проблем. Наберите ведро воды и бросьте туда побольше сухого льда – задача выполнена.

Поскольку сухой лед используют в пищевой промышленности, его без опаски можно добавлять в коктейли, охлаждая их, а заодно придавая напитку мистический вид.

Опыт 2

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:

Мыльные пузыри или насыщенный мыльный раствор;

Сухой лед.

Налейте в емкость мыльные пузыри или раствор и аккуратно добавьте немного сухого льда. В итоге у вас получится не что иное, как пузырьковый туман! Возникнет такое ощущение, будто туман пробрался в каждый мыльный пузырь, заполнив его до предела. Вы наверняка захотите удивить подобным шоу всех своих знакомых.

Опыт 3

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:

Густой мыльный раствор;

Плотное бумажное полотенце;

Сухой лед.

В объемную кружку налейте мыльный раствор (примерно до половины емкости). Добавьте туда буквально пару гранул сухого льда и плотно накройте кружку бумажным полотенцем. Подождите несколько секунд до образования густой мыльной пленки, а затем медленно снимите полотенце. Мыльная пленка постепенно превратится в огромный пузырь, поражающий своими размерами. В конечном счете он, конечно, лопнет, а вам захочется снова повторить опыт.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Фокус сухого льда в том, что он из твердого состояния сразу переходит в газообразное без промежуточной жидкой фазы (такой процесс называется сублимацией). Температура сублимации диоксида углерода составляет -78,5°С. Сухой лед свободно продается в двух формах — брикетами и гранулами. Для опытов удобнее использовать гранулы, поскольку они небольшого размера, их проще дозировать. С другой стороны, сухой лед — расходный материал: за день в пенопластовом контейнере испаряется до 15% его массы.

1. В одну емкость наливаем теплую воду, во вторую — средство для мытья посуды (можно использовать жидкое мыло или жидкость для мыльных пузырей).

Принцип опыта

Большая часть опытов с сухим льдом основана на одном и том же принципе. Дело в том, что при контакте с водой сухой лед начинает бурно переходить из твердого состояния в газообразное, и выглядит это как кипение, только со значительно более ярким и характерным парообразованием. Причем испаряющаяся двуокись углерода тяжелее воздуха (плотность 1,9768 кг/м3 против 1,225 кг/м3), и потому «дым» стелется по поверхности, окружающей емкость с водой, а не поднимается вверх.


2. Смазываем мылом края емкости с водой. Берем тряпичную ленту (например, вырезанную из старой наволочки) и погружаем ее в мыло.

Экспериментатор наливает в емкость воду, а затем бросает туда лед. Чем теплее вода, тем быстрее лед будет испаряться, тем короче и визуально эффектнее реакция. Вот здесь-то и возникает разделение на опытные направления. Первый вариант — это позволить ледяному пару спокойно выходить наружу и наблюдать за его распространением.


3. Бросаем в воду сухой лед — достаточно примерно половины от объема воды. Чем больше вы используете льда, тем более активным будет парообразование.

Второй вариант — ограничить ареал распространения пара, то есть, иначе говоря, испарять лед в замкнутом пространстве. Если делать это, например, в закрытой пластиковой бутылке, из нее выбьет пробку (или вообще разорвет — никогда подобного не повторяйте!), поскольку в газообразном состоянии CO2 занимает значительно больше места (плотность газа, напомним, 1,9768 кг/м3, а твердой фазы — 1560 кг/м3). Но делать это с бутылками достаточно опасно, значительно интереснее и проще надуть двуокисью углерода мыльный пузырь.


4. С помощью мыльной ленты аккуратно натягиваем на емкость мыльную пленку. Двуокись углерода окажется запертой внутри, начнет надуваться огромный мыльный пузырь (чаще всего в совокупности с множеством мелких).

Меры предосторожности:

При грамотном использовании сухой лед совершенно безопасен, как и обычный, водяной. Но необходимо соблюдать определенные меры предосторожности:

1) Обязательно используйте перчатки и никогда не допускайте длительного контакта сухого льда с кожей. Его температура -78,5 С ниже нуля, и можно получить холодный ожог. Достаточно простых матерчатых перчаток.

2) При транспортировке и хранении льда обязательно оставляйте в емкости два-три мелких отверстия диаметром по паре миллиметров. Это предохранит емкость от разрыва. Никогда не помещайте лед в герметичный контейнер.

3) Старайтесь минимально вдыхать испарения CO2 — это моэет вызвать головную боль.

Наталья Якубо

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности

на тему : «Опыты с сухим льдом »

для детей всех возрастов

Цель : формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с сухим льдом .

Задачи :

Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем ;

Обогащать словарный запас детей ;

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Материал : сухой лед (в гранулах, контейнер с теплой водой, шарик, моющее средство, шнурок, тазик, колбы, совок, хозяйственные перчатки, белый халат, картины с животными севера, поднос.

Свойства сухого льда

Сухой лед – твердый диоксид углерода. При обычной температуре он переходит в парообразное состояние, минуя при этом жидкую фазу. Особенности его состава и внутренней структуры, несмотря на очень низкую температуру поверхности, вполне позволяют на короткое время взять кусочек такого льда голой ладонью без риска получить обморожение кожи.

Сухой лед очень удобен, поскольку не нуждается в утилизации – когда он становится не нужен, его элементарно оставляют на открытом воздухе (испарение в этом случае происходит очень быстро, никаких водянистых луж углекислотный лед не оставит, а в атмосферу выделится только углекислый газ – никаких вредных примесей).

Испаряется он в 5 раз медленнее, чем тает обычный лед, а для создания необходимой низкой температуры его требуется уже в 15 раз меньше, чем льда из воды.

Опыт 1

«Супер – дымовуха»

Этап эксперимента :

Насыпаем сухой лед в контейнер и добавляем теплую воду (чем температура воды выше, тем реакция будет сильнее) . В результате чего, появляется из контейнера клубы белого пара, и начинает расползаться по всей поверхности. Эксперимент удался!

Объяснение эксперимента :

Сухой лед вступает с теплой водой в химическую реакцию, в ходе которой выделяется углекислый газ. А так как углекислый газ тяжелее воздуха, то он, выбираясь из контейнера, начинается стелиться по поверхности густым туманом. Наука – это здорово!

Опыт 2

«Мыльная каша»

Этап эксперимента :

Добавляем моющее средство в смесь воды и сухого льда, в результате чего появляются мыльные пузыри, наполненные плотным туманом.

Опыт 3

«Мыльный пузырь»

Кто из нас в детстве не любил пускать мыльные пузыри?

Этап эксперимента :

В чашу круглой формы кладем сухой лед и добавляем немного теплой воды. По бортику чаши проводим шнурком (заранее смочив шнурок в моющем средстве, плотно прижимая к краю. Образуется мыльная пленка. После этого мы наблюдаем, как на чаше медленно увеличивается мыльный пузырь. Превращающийся в пар лед будет раздувать мыльную пленку все больше и больше, до тех пор, пока напряжение изнутри не разорвет ее. Когда же это случится, белый пар вырвется из чаши и растечется по столу зрелищным клубящимся потоком.

Опыт 4

«Как надуть шарик без насоса?»

Этап эксперимента :

Кладем сухой лед в узкую колбу и наливаем немного теплой воды, начинает выделяться пар. Надеваем шарик на горлышко колбы, пар заполняет собой весь шарик и растягивает его стенки. Шарик надули!

Сухой лед обладает множеством удивительных свойств и фокусы с ним изумляют не только детей , но и взрослых людей. Опыты с этим веществом способны быстро поднять настроение и превратить любое мероприятие в поистине незабываемое приключение.

Публикации по теме:

Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. Задачи: образовательные: дать представления о свойствах воздуха,.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наука о веществах и превращениях. Цветные.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх