Правда ли, что варенье нужно мешать только деревянной ложкой? Чем и когда нужно перемешивать брагу и как ускорить брожение? Если «расходник» от разных изготовителей.

Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только что купленная машина реализуется с заранее залитым сервисным центром маслом, которое рекомендовано заводом-производителем и идеально подходит силовому агрегату. При этом средство одного бренда на СТО меняется без предварительной промывки, так как оно рекомендовано производителем транспортного средства и не вызывает опасений. Данная схема является наилучшей для сохранения "здоровья" машины. Но на практике все выглядит по-другому.

Смешивать ли с разными техническими характеристиками? Можно смешивать масло в двигателе или нет? Повлияет ли это на работу мотора? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по которым ведутся постоянные споры автолюбителей.

Одни считают, что этого категорически нельзя делать, поскольку будет полностью исключена стадия промывки мотора. Другие заверяют, что ничего в этом плохого нет, и это никак не повлияет на работу мотора.

Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. Иначе существует возможность нанести вред мотору, результатом станет его ремонт.

Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешается:

  • Вынужденная необходимость доливки масла.
  • Отсутствие нужной марки продукта.

Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают специалисты?

  • Смешивание допустимо только для масел одной категории. Только так можно избежать негативных последствий с ДВС.
  • Смешивание допустимо лишь в том случае, когда водитель планирует ездить не долгосрочно.

Главным моментом данной процедуры является образование нового химического состава, действие которого предугадать невозможно.

При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при доскональном удалении масла какая-то часть отработки остается. Результатом является соединение ее со свежей смазкой, с которой у них нет полной совместимости. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не позволит обеспечить 100% работу мотора.

Теория смешивания

Как говорилось выше, соединение разных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым нужно относиться с особым вниманием. Для того чтобы подробнее разобраться с этим вопросом, следует знать, какие виды масел бывают.

Синтетическое

Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.

Преимущества:

  • низкая испаряемость;
  • хорошая текучесть при отрицательных температурах;
  • по вязкости мало реагирует на колебания температуры;
  • высокая стойкость;
  • требует меньше присадок.

Минеральное

Его самым главным компонентом является нефть. Некоторые называют данный вид органикой.

Преимущества:

  • Экологически чистые - количество химических веществ сведено к минимуму.
  • Бюджетная стоимость, которая порой является решающим фактором при выборе.
  • Универсальность.
  • Доступность. Имеется во всех автомагазинах.

Полусинтетическое

Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.

Преимущества:

  • Низкая стоимость. По цене уступает только минеральным маслам.
  • Совместимо с автомобилями, работающими на любом топливе.
  • Малая испаряемость.
  • Предотвращает образование известкового налета.

Допустимые сочетания масел:

  1. Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
  2. Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
  3. Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.

  4. Продукция одного товаропроизводителя. Согласно мнению многих специалистов, смешивать моторные масла одного бренда можно. Данное утверждение верно, поскольку масла от одного производителя имеют большое сходство в химсоставе. Иными словами, у них одинаковая основа, и их химический состав содержит идентичный набор присадок. Исходя из этого, смешивание масел одного бренда вполне допустимо. Кроме этого, автолюбители должны знать, что иногда встречаются ситуации, когда одно и то же масло реализуется под разными брендами.
  5. Масла от разных товаропроизводителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, поскольку никто не гарантирует 100% эффективности в связи с разными технологическими процессами изготовления. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательный. Бывает, что при совмещении таких масел наблюдается минимальное вспенивание и незаметный осадок. К сожалению, это случается достаточно редко.
  6. Смешивание масел 5W30 и 5W40

    Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, - это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре. Водителю просто придется немного поберечь машину и не перегружать ее.

    1. Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
    2. В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
    3. При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.

    Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.

    Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках

    Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.

    Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.

    В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:

    1. Слейте устаревшее средство. Предоставьте машине возможность немного отстояться, чтобы за это слилось по максимуму. Если есть возможность, наклоните транспортное средство поочередно в обе стороны. Таким образом стечет большее количество жидкости.
    2. Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
    3. В течение трех дней постарайтесь не перегружать машину, пока мотор привыкнет к другому виду продукта.
    4. Следующая процедура по замене масла должна произойти через 10 тыс. км.

    Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.

    Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.

    Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4

    Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.

    При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.

    Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.

    Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?

    1. Машины, работающие на бензине и дизельном топливе.
    2. Двигатели, в которых заводом-производителем одобрено применение данного вида масел.
  • обволакивает и задерживается на малейших деталях двигателя;
  • образует плотную масляную пленку, позволяющую обеспечивать защиту мотора с первой до последней минуты запуска, тем самым уменьшая его изношенность;
  • при совмещении с синтетической технологией защищает двигатель при разных температурных режимах;
  • 100% защита двигателя независимо от условий эксплуатации и типов вождения;
  • средства указанного бренда являются демисезонными;
  • его невозможно подделать, поскольку производитель позаботился о защите.

Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.

"Лукойл Люкс SN/CF 5W-40"

Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.

Предназначение:

  • машины, работающие на дизельном топливе;
  • бензиновые двигатели с наддувом, которые установлены в авто, микроавтобусах и грузовых авто.

Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.

Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.

  • препятствует образованию известковых отложений в цилиндре и поршне при высоких температурах;
  • препятствует образованию шлама при низких температурах;
  • оказывает благоприятное воздействие на уплотнители;
  • химический состав масла способствует облегчению запуска двигателя в экстремальных условиях.

Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.

Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:

  • снижает расход горючего;
  • минимизирует наличие шумов;
  • является лучшей защитой двигателя в любых условиях;
  • препятствует возникновению отложений на моторе.

Масло «Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30»

Основная сфера применения - легковые машины и легкие грузовые транспортные средства, которым рекомендовано использование маловязких смазок. Разработаны для двигателей машин «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.

Заключение

И в заключение стоит отметить, что покупку моторных смазок необходимо осуществлять в проверенном специализированном магазине, который при первом вашем требовании способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. А лучше всего делать это в магазинах при автомобильных заправках. За качество продукции, покупаемой на рынке или просто у обочины, вам вряд ли кто-то ответит.

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетические масла. Надеемся, эта информация будет вам полезна.

Foto: Shutterstock

Главный вопрос, на который все хотят получить ответ. Правда ли, что во время варки варенья, его можно перемешивать только деревянной ложкой? Наш специалист по вопросам варки варенья, Эвия Копштале ответила, что свое варенье и джемы, которые ее предприятие изготавливает долгое время и имеет в этом большой опыт, она перемешивает и деревянной и металлической, и, порой даже пластиковой ложкой.

Однако, для того, чтобы учесть разные точки зрения на процесс приготовления варенья, мы обратились также к бабушке Вере - человеку, который готовит домашнее варенье много лет подряд. Она ответила, что мешает варенье всегда исключительно деревянной ложкой, как это делала ее мама и бабушка. Почему? Объяснение простое и логичное - дерево - это натуральный материал.

Таким образом, при высокой температуре, используя деревянную ложку, мешая варенье, вы можете быть уверенными в том, что варенье не изменит вкус, дерево поглотит все бактерии, и ничего плохого и вредного с вареньем не случится. Металлические же ложки, в частности алюминиевые, имеют тенденцию к изменению вкуса: горячий, накалившийся металл реагирует с фруктовыми кислотами и также влияет на вкус варенья.

Убедитесь также, что кастрюли, в которых вы собираетесь варить варенье - чистые, банки для варенья - стерилизованны, и фильтры - под рукой. Стерилизуйте банки в горячей воде, тщательно их промывая. Для лучшего эффекта поставьте банки в духовку на полчаса - чтобы сжечь бактерии.

Готовое варенье разливают по банкам, но перед тем как закрутить крышку, положите сверхупромасленную маслом бумагу, или бумагу, пропитанную воском. Такие хитрости помогут вашему варенью дольше сохраниться. Банки с джемом тщательно закройте и храните в прохладном, темном месте.

В холодильнике хранят только те банки варенья, которые были открыты.

Placement code for key after_article not found.

Placement code for key m_after_article not found.

Качество полученного самогона и быстрота его приготовления из начальных ингредиентов волнует многих самогонщиков. Каждый вопрос, который хоть отдаленно касается возможности улучшить эти параметры, обсуждается на форумах с большим количество аргументов «за» и «против», а споры порой доходят до конфликтов. То же самое касается и перемешивания браги, а именно нужно ли перемешивать брагу во время брожения?

Перемешивание браги

Поскольку этот вопрос обсуждается довольно бурно, то на форумах самогонщиков можно встретить массу приведенных примеров, когда все-таки необходимо перемешивание браги. Если не рассматривать процесс элементарного ускорения брожения, то можно услышать такие доводы:

  • При изготовлении браги из плодового сырья перемешивание ведет к большему его сбраживанию, в особенности плотной части. При использовании для изготовления браги муки (не крупы) она также может осаживаться на дно, и тогда дрожжи не доходят до нижних слоев. Иногда решить такую проблему можно, просто взбалтывая тару, но делать это придется несколько раз в день, что довольно затруднительно.
  • Некоторые самогонщики отмечают закисание дрожжей в пене.
  • В некоторых случаях требуется перемешивание, если, например, сверху пены плавает мезга.
  • Еще одно мнение относительно этого связано с тем, что для образования пузырьков газа необходимо определенное количество твердых поверхностей, и если их недостаточно, то жидкость может перенасытиться СО2, что будет угнетать процесс брожения.

Основной проблемой в перемешивании браги остается тот факт, что делать это необходимо без доступа воздуха. Поэтому такой способ, как просто использовать для этого деревянную ложку или палочку при снятии гидрозатвора, не подходит.

1) Многие используют для этой цели магнитную мешалку. Тогда на этапе приготовления в брагу помещают якорь магнитной мешалки, который выглядит, как небольшая капсула. После того как емкость закрывают, ее ставят на платформу мешалки и включают процесс перемешивания. Плюс такой мешалки в том, что можно регулировать, сколько занимает процесс, она, как правило, не слишком шумная и компактная.

Существуют магнитные мешалки с подогревом, это будет очень полезный атрибут при приготовлении браги, так как при температуре 28–30 градусов процесс брожения идет эффективнее. Но ее необходимо будет регулировать, а это требует дополнительной установки термометра. При использовании магнитной мешалки стоит быть очень аккуратными, так как многие из них имеют компактные размеры. Это накладывает определенные ограничения на вес, который можно на них помещать, ведь основное их предназначение - перемешивание реактивов в небольших емкостях в химической лаборатории.

В крайнем случае магнитную мешалку можно изготовить самостоятельно. Но для этого необходимо иметь определенные знания в электронике.

2) Еще один вполне доступный вариант - купить специальный гидрозатвор, который разработан таким образом, что позволяет перемешивать брагу. Основной минус в том, что делать это придется вручную.

3) Другой - аквариумная помпа. Использовать нужно более мощную. Она погружается в саму . Но существует мнение, что аквариумная помпа не справляется с перемешиванием браги, так как она предназначена для чистой воды.

Как показывает опыт многих самогонщиков, это не так. Правда в таком случае она вряд ли подойдет для того, чтобы перекачивать брагу из емкости в емкость, но для этого многие приспосабливают помпу от стиральной машины. Основная проблема аквариумной помпы состоит в том, что если раствор параллельно будет подогреваться, а насос вдруг включится, то при этом брага может бурлить. Для этого необходимо иметь очень мощный гидрозатвор.

4) Виброустановка для перемешивания браги. Принцип такой установки похож на специальные машины, которые используются для усадки плитки или бетона. Принцип их работы заключается в том, что они заставляют пузырьки двигаться вверх. Одним из вариантов такой мешалки является конструкция, которая перемешивает брагу в небольшой емкости, вращая при этом всю емкость. Но она годится, только если брага находится в бутылках или банках не более двух литров, что не всегда удобно.

Приспосабливают для этой цели и ультразвуковые стиральные машинки, делают специальные мешалки с лопастями на дне сосуда для брожения и так далее. Каждый выбирает для себя сам наиболее удачную конструкцию.

Основные минусы перемешивания браги

Вопрос о том, нужно ли мешать брагу во время брожения, часто задается начинающими самогонщиками. Существует несколько доводов, которые приводятся в качестве аргумента «за», в частности, что процесс перемешивания существенно ускоряет брожение. Без дополнительных приспособлений брага вряд ли будет стоять более двух недель.

Чаще всего даже с ними выигрыш будет несущественным - день или два. Другое дело, что некоторые самогонщики в интернете обещают ускорить этот процесс до суток или около того. Но задумайтесь, будет ли такая брага сделана правильно? Не будет ли выход из нее слишком маленьким? Многие самогонщики приходят к выводу, что самогоноварение - это процесс, который не терпит спешки.

В процессе брожения принимают участие дрожжи, которые представляют собой живые микроорганизмы. Поэтому им все равно понадобится какое-то время для того, чтобы выполнить свою работу. Многие самогонщики по своему опыту доказывают, что процесс перемешивания браги в общей сложности не влияет на время ее готовности.

Почему не нужно мешать брагу?

Что происходит в браге в процессе брожения:

1) Создаются максимально благоприятные условия, в первую очередь это означает отсутствие кислорода. А также очень важен температурный режим и наличие сахарозы. После того как соблюдены все условия, начинается процесс переработки сахара в спирт и углекислый газ.

2) Далее дрожжи распределяются равномерно по всей емкость за счет процесса, похожего на кипение. Небольшими пузырьками углекислый газ поднимается со дна и стенок по аналогии с бутылкой шампанского или другого газированного напитка. Этот же процесс включает и перемешивание: вместе с пузырьками газа частички дрожжей перемещаются с нижнего уровня на верхний.

3) Постепенно дрожжи опускаются, а верхняя часть осаждается. Это происходит потому, что сверху накапливается спирт, а достаточное его количество приводит к тому, что дрожжи впадают в анабиоз.

Почему же спирт попадает в верх посудины? Из школьного курса физики мы знаем, что его плотность меньше, чем плотность воды, тем более сахаристой жидкости, которая оседает на дно емкости. Далее дрожжи осаждаются естественным образом. Поэтому происходит природное , что необходимо, иначе дрожжи будут после этого пригорать в перегонной емкости, тем самым ухудшая вкус и запах продукта. Получается следующее: поднимая с нижней части браги сахаристую жидкость и смешивая ее со спиртом, мы, наоборот, замедляем процесс брожения.

Процесс дегазации браги

Дегазация представляет собой процесс перемешивания браги в конце процесса брожения. Если точнее, это целый комплекс мероприятий, направленный на удаление углекислого газа из браги перед перегонкой.

Зачем это нужно? В процессе брожения дрожжи, как уже говорилось, перерабатывают сахар. Причем одна молекула глюкозы преобразуется в две молекулы этанола и две молекулы углекислого газа. Углекислый газ создает в емкости избыточное давление, и его необходимо отводить. Для этой цели существует гидрозатвор. Он представляет собой специальный водяной замок, который выпускает углекислый газ и не дает кислороду попадать внутрь.

По мере прогрессирования процесса брожение ослабевает, и газ выходит наружу уже не так сильно. В самом конце некоторая его часть остается во внутренних слоях жидкости. В зависимости от вида сырья, температуры и длительности остается какое-то количество углекислого газа.

При приготовлении газированного алкогольного напитка некоторое количество углекислоты является обязательным. Иногда для того чтобы там присутствовал газ, процесс брожения запускают повторно на некоторое время. Но обычно в брагах газ специально искусственно удаляют.

Делают это для того, чтобы во время перегонки не было повышенного пенообразования, что в свою очередь приводит к захлебыванию самогонного аппарата и брызгоуносу. В первом случае дистиллят выходит в приемную емкость плевками, во втором он становится мутным из-за того, что часть браги попадает в змеевик.

Теоретически, если на несколько дней оставить бродильную емкость открытой, то газ выйдет сам. Но при доступе воздуха активизируется преобразование браги и спирта в уксус, и на выходе ухудшится качество самогона и снизится его количество.

Как производят дегазацию браги?

После окончания брожения брагу нужно слить с осадка - переливают ее жидкую часть через трубочку в другую емкость.

Далее удаляют собственно пузырьки. Сделать это можно двумя основными способами: подогревом и перемешиванием. В первом случае брагу переливают в кастрюлю или в ведро с широким диаметром горлышка. Желательно, чтобы емкость была из нержавеющей стали, но подойдет и эмалированная. Далее брагу нагревают до 50 градусов при максимальной мощности нагрева и периодически перемешивают. Ожидают, пока со дна браги не начнут подниматься пузырьки, и тут же снимают.

Поскольку процесс проходит быстро, а температура, до которой нагревают брагу, невысокая, то это не дает ей протухнуть. Недостаток такого метода в том, что он довольно затруднительный, так как несколько раз приходится переливать из сосуда в сосуд довольно объемные партии жидкости.

Перемешивание делается обычно с использованием перфоратора, дрели или аквариумного насоса. Первый способ надежнее, так как делается это быстрее. Для того чтобы с помощью дрели перемешать брагу, необходимо иметь строительную насадку, которая предназначена в основном для разведения штукатурных смесей. Она, естественно, должна быть новой, так как полностью ее очистить проблематично.

Опускаем дрель в емкость с брагой и включаем на пять–семь минут до тех пор, пока не пропадет запах углекислого газа, выделяемого из сосуда. Важно: для перемешивания браги с помощью дрели необходимо использовать только пластиковые бочки.

После дегазации можно использовать бентонит, желатин или чай для осветления браги. Техника перегонки не меняется при дегазировании браги, но в этом случае сырья в перегонный куб можно заливать на 10 % больше.

Как еще ускорить процесс брожения?

Как видно, существуют доводы как «за», так и «против» перемешивания браги. В любом случае, если вы не знаете, как лучше поступить, то и не следует ее трогать. Более опытным самогонщикам можно дать совет: тщательно следить за технологией процесса перемешивания и ни в коем случае не давать браге насыщаться кислородом.

Некоторые пытаются провести эксперимент: будет ли брага готова раньше. Для этого стоит напомнить, что процесс брожения зависит от большого количества факторов, только при одновременном соблюдении которых можно сказать, что само перемешивание как-то повлияло.

Если вы все-таки решили прибегнуть к способам, ускоряющим процесс брожения, то следуйте таким базовым рекомендациям, которые помогут сделать выход спирта оптимальным:

  • Необходимо обеспечить полную герметичность емкости под гидрозатвором.
  • Держите брагу в помещении, температура в котором около 25 градусов. При этом необходимо, чтобы количество вибраций было минимальным.
  • Используйте только качественные дрожжи, лучше всего проверенные на практике или по рекомендации знакомых. Старайтесь не экспериментировать с пропорциями.
  • Не сливайте брагу раньше времени, пускай постоит дольше. Оптимально, чтобы этот срок превышал неделю.

А главное, не мешайте браге спокойно «играть»: доказано многими, что она и сама созреет без вашего участия. Иногда, если есть необходимость, можно ее взболтать. В крайнем случае, если получить самогон необходимо в максимально короткие сроки и при этом вы готовы пожертвовать его количеством, снимите брагу раньше. Но это рекомендуется делать только в крайнем случае.

Как видите, вопрос необходимости перемешивания браги довольно непростой. Перед тем как принимать решение, стоит взвесить все «за» и «против», нелишним будет также попробовать этот метод на небольшом количестве сырья. В большинстве случаев перемешивания браги не требуется и может повлиять на нее в худшую сторону. Но в принципе перемешивание и не всегда лишнее, по крайней мере, в ситуации, при которых оно становится необходимым. Но делать это нужно с умом и не допускать кислород в емкость с брагой, нарушая ее герметичность.

Глава Республики Башкортостан Рустэм Хамитов "прославился" очередным высказыванием. В частности, на днях, будучи с визитом на Буздякском консервном заводе (продукция которого расходится далеко за пределами республики), он чуть ли не в приказном тоне создать "башкирский" соус, когда "вдруг" заметил, что в линейке продукции имеется и кетчуп "Татарский", мотивировав свои слова тем, что это "непатриотичненько". Сам принцип того, что российские чиновники, вмешиваясь в работу коммерческого предприятия, дают свои "ценные указания" - кому и что выпускать - абсолютно не нов. К этому мы уже давно привыкли.

Видимо, главе Башкортостана невдомёк, либо он давным-давно перестал заходить в магазины - рецептура кетчупа "Татарский" появилась давно и активно используется многими производителями по всей стране. Патриотизм здесь вовсе не причем.

Производство в РБ кетчупа "Татарский" логично - ведь население Буздяка почти абсолютно татарское

Тем более, производство в РБ кетчупа "Татарский" логично - ведь население Буздяка почти абсолютно татарское. Так что и здесь патриотизм самый настоящий, искренний, без казенных истерик. Если главе республики хочется нового "башкирского" соуса, то логично было бы поручить его разработку самим башкирам, к примеру, в рамках программы развития башкирского Зауралья, в которую уже вложили немеренное количество бюджетных средств (если бы столько же тратили и на другие территории, то Башкортостан давно бы расцвел, увеличив свой ВРП в разы). В конце концов, есть же башкирский мед, в качестве которого никто не сомневается - будет и "башкирский" соус.

Странно только, что глава республики в данном случае, по сути, встал на сторону своих критиков из соцсетей. Они даже наличие пресловутого соуса "Татарский", который производится на Буздякском консервном заводе, пытались объяснить хамитовской "татаризацией". В приличном обществе к таким конспирологам обычно вызывают медицинских специалистов, а в Башкортостане, как мы видим, к ним прислушиваются власть имущие.

Этот высосанный из пальца сюжет, растиражированный многими СМИ, сам по себе не стоит, конечно, особого внимания - если бы не внутренняя подоплека такой вот обывательской новости.

Рустэм Хамитов , в привычном ему формате, с момента прихода к власти стремится показать себя большим башкиром, чем он является на самом деле. Как тут не вспомнить бессмертные слова из статьи-завещания Ленина: "обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения". Замени здесь слово "обрусевшие" на любое другое этническое понятие и всё повторится в точно таком же порядке. Исторический опыт ясно показывает, что стремление некоторых уфимских чиновников татарского происхождения казаться большими башкирскими патриотами, чем сами башкиры, всегда заканчивалось для них грустным финалом. Но привычка ходить по кругу всегда остается - она ведь уже традиция, главная "скрепа" всей российской бюрократии, не извлекающей уроков ни из отечественной, ни даже из собственной региональной истории.

Группа властной бюрократии татарского происхождения в истории современного Башкортостана не чувствуют своей собственной политической субъектности

Здесь главная проблема в том, что группа властной бюрократии татарского происхождения в истории современного Башкортостана (самый яркий пример - это "блудный сын" татарского народа Мидхат Шакиров , проводивший политику "башкиризации") не чувствуют своей собственной политической субъектности. Отказываясь от собственного "я", отказываясь от своих корней ради только им ведомых, но абсолютно стереотипных по своему происхождению причин, эти люди рано или поздно всё равно проигрывают. Стремление чувствовать свою принадлежность к чему-либо, "зов крови", шедший от поколения к поколению - всё это характерно для любого человеческого сознания. Отвергание своего естественного "я" всегда приводит к тому, что на его месте появляются всякие мимикрирования. Неуместность подобных процессов понятна любому, кто смотрит на происходящее трезвым взглядом. Именно в этом и заключается причина отказа нынешних властей РБ от ревизии всей рахимовской национальной политики [политики экс-президента Башкортостана Муртазы Рахимова ]. Отсюда же и попытка нынешних властей "обелить" преступную политику Мидхата Шакирова , человека, который за свои действия в отношении народов Башкортостана был лишен в свое время всех своих постов и почетных регалий. Мидхат Шакиров (в отличие, кстати, от своего ближайшего соратника Тагира Ахунзянова , признавшего свои прегрешения), так и не признав свои ошибки, ушел в мир иной отвергнутый всеми, потому как предатель никогда не будет уважаем ни теми, кого он предавал, ни теми, ради кого он предавал. Участь таких людей одна - умереть забытыми и проклятыми всеми.

Рустэм Закиевич, конечно, ни разу не Мидхат Шакиров , и при нем республика глотнула немного воздуха свободы, было разрешено говорить о том, за что раньше можно было накликать на себя беду, репрессии и, наконец, получить тюремный срок. Но одного этого мало - нужно было искоренять все негативные практики. Вместо этого получились одни симулякры. Вместо искоренения результатов рахимовской нацполитики - полный отказ от вмешательства в эту тему. Благодаря чему татарский язык в республике как был в загоне на государственном уровне начиная с конца 1990-х, так в этом загоне и остался. Более того, именно при Хамитове в селе Килимово того же Буздякского района закрылся Татарский историко-культурный центр (единственный в республике - тогда как башкирских целых три).

Предатель никогда не будет уважаем ни теми, кого он предавал, ни теми, ради кого он предавал

Если взять любимый Хамитовым "башкирский сегмент", то и программа развития башкирского Зауралья была отдана местным бюрократам - и что в результате? Были потрачены серьезные средства и уделено огромное внимание. Что же помешало отдать её силам, не связанным с местечковыми интересами? Ведь это стандартная антикоррупционная практика. Справедливости ради стоит сказать, что Зауралье с экономической точки зрения всегда было "черной дырой", поглощавшей бюджетные средства республики, но не отдающей особого КПД в общий казан Башкортостана. Что с этим делать - вопрос отдельный.

Предшественник Хамитова - Муртаза Рахимов - тоже по-своему "любил" поездки на работающий запад республики (именно на нем, в принципе, и держится вся экономика РБ: нефтянка, сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность), попутно поучая местное население, как именно надо работать, при этом особо не тратясь на собственно социальное развитие этой территории (а зачем, если люди и так в силу своего особого менталитета привыкли неплохо пахать во благо республики, не дожидаясь, пока "большой начальник" из Уфы им что-то в ответ сделает?).

Бюджетные же средства на строительство дорог, школ, спортивных комплексов и т.д. Рахимов осваивал в родном Зауралье - правда, "забыв", что помимо социалки для развития территории нужна и работающая экономика, которой в тех краях, помимо отдельных "оазисов", как не было, так и нет до сих пор.

Для настоящего общественного блага народов Башкортостана нужно просто обеспечить равноправие во всем - и в национальной, и в экономической политике

В этой связи совсем забыли про татаро-башкирский северо-восток республики Башкортостан, где и во времена Рахимова, и сейчас наблюдается просто катастрофическая депопуляция населения. Прозвучавшие недавно цифры по , где лидерами являлись именно районы северо-востока (особенно Кигинский район), а также суицид полицейского начальника из того же Кигинского района - лишь яркие эпизоды того депрессивного состояния, в котором пребывает эта территория. Как мы видим, перекосы в финансовом снабжении отдельных районов остались прежние, только вот толку от такой политики как не было, так и нет.

Потому, обращаясь к главе Башкортостана и всей местной правящей бюрократии татарского происхождения, остаётся только сказать - не лучше ли перестать заниматься ерундой и, наконец, одуматься? (Кетчуп "Татарский" есть, а "башкирского" нет - серьёзно?) Недруги в лице недобитых элементов прежней политической системы никогда вас не простят, сколько бы вы не делали реверансы под их идеологические запросы. Собственные же соотечественники никогда не поймут этих мимикрирований, которые ничем хорошим им не светят.

Для настоящего общественного блага народов Башкортостана нужно просто обеспечить равноправие во всем - и в национальной, и в экономической политике, не мешать тем, кто работает, и не мимикрировать под ложные идеи. Просто равноправие. В такой сложной республике как Башкортостан только такие вещи и могут быть залогом успешного руководства. Иначе никак.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен . Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

2 апреля 2017

Антифриз – ключевой состав наряду с машинным маслом, который автомобилю действительно необходим. С другой стороны, если у вас электромобиль – охладитель ни к чему. Без хладагента детали проживут недолго, поэтому стоит заранее определиться, какой концентрат охлаждающей жидкости или готовый продукт использовать в дальнейшем.

В продаже широко распространен как разведенный вариант охладителя, так и концентрат антифриза. Другое дело, что первый вариант сильнее распространен, поскольку не требует каких-либо фундаментальных знаний о правильных пропорциях разбавления перед использованием. Однако категорически запрещено заливать в бачок именно неразбавленную субстанцию – еще сильнее навредите, особенно в холодное время года.

Зачем разбавлять концентрат антифриза?

Чтобы разобраться, как и зачем разводить жидкость перед заливом состава в бачок, нужно понять ее химический состав и функции, которые охладитель выполняет. Главная цель антифриза – держать рабочую температуру мотора на уровне 90-110 градусов Цельсия.

Исходя из этого, напрашивается один вывод: хладагент должен круглый год быть жидким, чтобы свободно перемещаться по трубкам радиатора, способствуя систематическому и своевременному охлаждению наиболее горячих блоков двигателя. Обычная вода, как и концентрат, на эту задачу категорически не годятся:

  • вода (обычная или дистиллированная) не выдерживает испытаний жарой и холодом, поскольку закипает при 100 градусах (штатная температура мотора под нагрузкой) и замерзает при 0 (превращаясь в лед и разрывая радиатор изнутри);
  • концентрированный антифриз состоит из этиленгликоля (двухатомного спирта), который прекрасно выдерживает горячую температуру благодаря порогу кипения в 200 градусов, но совершенно бесполезен на морозе при его точке замерзания в -13 градусов по Цельсию. Добавьте к этому суровые российские зимние условия, и картина станет ясной.

Нужно ли разбавлять этиленгликоль? Определенно. Он хорошо смешивается как с водой, так и другими спиртами, приобретая новые свойства. Благодаря этому удается понизить порог замерзания вплоть до -70 градусов . Да, снижается порог жаростойкости, но не до критической отметки.

Чем разбавить антифриз?

Для начала учтите, что хладагент не только охлаждает мотор, но и препятствует появлению коррозии и увеличивает его износостойкость, продлевая ресурс с помощью присадок. Поэтому, если разбавлять водой из-под крана, велик риск не только свести все свойства жидкости на нет, но и дополнительно ускорить ржавление внутренних компонентов мотора. Учтите, что водопроводная вода содержит в себе следующие компоненты:

  • кальций;
  • хлор;
  • магний и т.д.

Они используются для очищения, но быстро забивают мелкие каналы мотора, снижая его эффективность.

Остается только дистиллят, причем чистый . Он приобретается в автомобильных или хозяйственных магазинах в неограниченных количествах. Хотя некоторые умельцы умудряются собирать его самостоятельно. Благо, способов предостаточно.

Как разбавлять антифриз?

Как разводить концентрат антифриза? Если продукт получил сертификацию и выпущен на рынок, на упаковке будет отображена подробная инструкция по правильному смешиванию с дистиллированной водой. Ориентироваться нужно на ту климатическую зону, в которой вы находитесь в данный момент. Если проживаете в регионах, где в зимнюю пору температура может с легкостью упасть ниже -20 по Цельсию, есть смысл добиться такой концентрации, которая выдержит и 40-градусные заморозки.

  • чтобы антифриз выдерживал падение температур до -25 градусов, требуется мешать в пропорции 2 к 3. Т.е. 2 мерных стакана субстрата и 3 стакана дистиллята. Помните, что порог закипания снижается до 130 градусов по Цельсию;
  • для достижения показателя в -45 градусов необходимо смешивать равные доли, т.е. 1 к 1.

Более детальные значения покажет данная таблица.

Ключевое внимание обращайте на температуру кипения готовой жидкости . Здесь в полной мере действует закономерность «чем больше воды – тем ниже порог кипения». Разбавлять ли антифриз до критических значений? Действуйте согласно условиям, в которых эксплуатируется транспортное средство. Не стоит жадничать и перебарщивать с «растворителем», иначе ключевой продукт полностью лишится своих полезных свойств.

Итоги

Нужно ли мешать концентрат с дистиллятом? Да, если речь идет о езде на автомобиле в условиях суровой зимы. Передвигаетесь по жарким местам? В таком случае не стоит добавлять воду в субстрат, потому как высокая температура работы мотора вкупе со зноем быстро выведут двигатель из рабочего состояния, а иметь максимальную планку кипения в 200 градусов – отличный показатель стабильности.

Другое дело, что стоимость концентрата значительно выше уже готового продукта, поэтому каждый решает для себя, на какие ухищрения пойти, чтобы одновременно и сэкономить и не подвергать транспортное средство повышенным нагрузкам на ключевые компоненты силовой. Ситуация щекотливая и только опыт позволит рассчитать оптимальную дозировку дистиллированной воды в соотношении с антифризом. Не стесняйтесь спрашивать бывалых автовладельцев, которые также с радостью поделятся своими навыками.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх