Пражские домовые знаки. Чехия.Домовые знаки и легенды Куранты Староместской Ратуши

: Крыши Праги

Часть 3-я: Знаки Праги

Указатель в центре к основным достопримечательностям Праги:



Знак трактира “Малостранская пивница”.

Самых известных сортов чешского пива не больше пятнадцати. Любой сорт чешского пива хорош по своему, но у каждого пива свое отличие от других пив.

Первое - “плотность” пива. Что это такое известно, собственно, только пивоварам. Потребитель определяет плотность лишь на вкус и по этикетке, где она обозначается процентами. Самое популярное - 12-процентное чешское пиво, но сейчас все больше в Чехии предпочитают ему 10-процентное пиво. Вообще рубеж плотности пива - от 8 до 14. Говорят, зимой лучше пьется плотное пиво, а в теплую погоду - менее плотное.

Второе отличие - цветность пива. Вы наверное слышали такое: светлое чешское пиво - более терпкое - для мужчин, темное чешское пиво послаще - для женщин. Хотя, конечно, все условно: пиво в Чехии пьют все и всякое, у каждого чеха свои любимые сорта пива.

Третье отличие - содержание в пиве алкоголя. Очень крепкого чешского пива (свыше 5%) производится немного. Правда, есть слабенькое (до 3%) и вообще безалкогольное. В основном же чешское пиво - это где-то 4,5- 4,7% алкоголя.

В середине двадцатого века была зарегистрирована марка “Пльзеньское пиво”, а в 1998 - Pilsner Urquell (сейчас есть его варианты в 10 и 12% плотности, соответственно, 4,4 и 4,7% алкоголя), так сильно любимое многими жителями Питера.



Знак пивного трактира “Корсар”. Здесь предпочтение отдают пиву Крушовице.

“Крушовице - одна из самых старинных марок чешского пива. Королевская Пивоварня “Крушовице” основана в 1583 году, в городке с одноименным названием. Крушовице расположен среди полей и лугов с очень плодородной почвой, просто созданной для произрастания ячменя и солода - основы качественного чешского пива. Воду для пива Крушовице доставляют из новых водяных скважин в Кршивоклатских лесах. Еще одним подтверждением высочайшего качества чешского пива Крушовице, было награждение его золотой медалью на Юбилейной промышленной выставке в Праге в 1891 году. Это очень высокая оценка при учете огромного числа участников этого конкурса пивоваров.

Наиболее удачные сорта пива: “Крушовице” светлое - алк. - 4,9%, пл. .- 12%.

“Крушовице” темное - алк. - 3,9%, пл. .- 10%.”.



Вывеска ресторана “Высокий дом”, специализирующегося на традиционной чешской кухне. Гуляш с пельменями, тушенка, картофельные пироги… В общем, читайте меню (желательно не на голодный желудок:)



Знак дома “У трех страусов”.

“Этот дом находится слева при входе на знаменитый Карлов мост со стороны Малой Страны. Построен он в конце XVI века неким Яном Фуксом. По официальной версии, тот занимался поставкой перьев к императорскому двору, по неофициальной – был колдуном и алхимиком. По легенде, однажды Фуксовой жене захотелось иметь живого “поставщика” перьев – настоящего страуса. Чего не сделаешь для любимой супруги? Страуса она получила, и тут же захотела второго. Выполнил муж и это желание. Но когда понадобился третий, колдун процедил сквозь зубы: “Будет тебе третий страус!”. И превратил жену в экзотическую птицу. Все трое сегодня мирно сосуществуют на кованой вывеске дома, и любой турист может для себя решить вопрос, какой же их них был в прежней жизни ненасытной супругой алхимика…”

В 1714-м году армянин Дамаян открыл в доме первое в Праге кафе. Сейчас “У трех страусов” гостиница и дорогой ресторан.



От еды и питья перейдем теперь к пище не столь приземленной.

Скульптура святого на фасаде одного из домов. В руке святой держит ключи от врат ада и рая:



Никто до сих пор не может сказать точно, какой ключ принадлежит тем или иным вратам:



Центральная скульптура распятого Христа на Карловом мосту. В надписи на иврите есть тетраграмматон (четырехбуквенное Непроизносимое Имя Господа, считающееся собственным именем Бога).



Могила святого Яна Непомуцкого в соборе Св. Вита. Звания святого он удостоился за то, что, мужественно отказавшись открыть королю Вацлаву IV тайну исповеди королевы, был утоплен в Влтаве. Согласно легенде, над местом, где река выбросила его тело, на небе появились пять звезд, символизирующих пять букв латинского алфавита - «tacet», что означает «молчи». С тех пор, над головой святого принято изображать пять звезд.



Фрагмент оформления саркофага:



Фигура архиепископа на одной из стен внутри собора Св. Вита:



Канционал - (от лат. cantio - пение): собрание духовных песнопений католической церкви.



Витражи собора Св.Вита - самая современная деталь интерьера. Их завершали в 1929г. А сам собор строили около 600 лет:



Фрагмент западного фасада собора Св. Вита:



Сцена распятия на западном фасаде собора Св. Вита:



Фрагмент оформления золотых ворот собора Св. Вита:



Грозные горгульи на стенах собора Св.Вита предназначались для поливания врагов кипящим маслом.



Бронзовый петушок на крыше собора Св. Вита:



Моя стоматологическая душа не могла пройти мимо:)

Ангелочки-зубоврачеватели. На стене изображение святой Аполены, которой за отказ отречься от Христа выбили зубы. Покровительница дантистов в Лоретанском монастыре:



Знаменитые астрономические часы Орлой на Староместской площади



Верхний циферблат служит для определения времени и является своеобразной моделью космоса, каким его представляли себе средневековые астрономы – Земля, как центр Вселенной, и движущиеся вокруг нее Солнце, Луна и Полярная звезда. По внешнему кругу циферблата расположены арабские средневековые цифры, использовавшиеся в астрономии; по внутреннему – римские.



Второй циферблат является месячным календарем, позволяющим определить день и месяц года. В 1865 году он был украшен 12 изображениями знаков зодиака, которые образуют внутренний круг, и 12 картинами с сюжетами из сельского быта, образующими внешний круг.



Телевизионная и радиовещательная башня в Праге, в районе Жижков. В 2001-м году на опорные столбы башни были установлены скульптуры ползающих младенцев, созданные чешским художником Давидом Черны.



Пражский ответ скульптурам писающих мальчиков:) Фонтан во дворе музея Кафки:



Место съемки: Прага, Чехия.

Знаки на пражских домах начали появляться во второй половине XIV века в качестве предшественников цифровой нумерации зданий, пришедшей в Чехию на несколько столетий позже. Во времена, когда право на передающееся по наследству родовое имя имелось только у дворян, а фамилии отсутствовали вовсе, домовые знаки, помимо идентификации самих домов, часто указывали и на их владельцев. Менее чем за сто лет уникальные символы, имевшие не только прикладную, но и эстетическую ценность, украсили собой фасады большинства домов на главных городских улицах. В большинстве случаев источником вдохновения при их создании служил род деятельности хозяина.

К концу XVIII века в Праге было 892 здания с домовыми знаками, но именно в этот период их стали интенсивно вытеснять прозаичные, зато куда более практичные цифровые номера.

На сегодняшний день в чешской столице можно найти 264 домовых знака, каждый из которых является уникальным отражением своей эпохи и связующим звеном между прошлым и настоящим домов в исторической части Праги. Ряд исчезнувших или пришедших в негодность знаков был восстановлен и отреставрирован, около 70 табличек со снесённых зданий хранятся в фондах Столичного музея Праги.

(dům «U tří housliček»). История знака уходит корнями в итальянскую Кремону, где творил знаменитый скрипичный мастер Никола Амати. Продолжатель его дела из тирольской школы Томаш Эдлингер позже создал в этом пражском доме завоевавшую европейское признание мастерскую. Его сын изготавливал здесь скрипки до 1748 года, на одном из его инструментов играл сам Бетховен. Знак в честь трёх поколений мастеров был помещён на фасад около 1700 года.

(dům «U dvou slunců»). Знак на здании, которое некогда принадлежало знаменитому пражскому ювелиру Лихтенштопфу и долгое время служило домом прославленному писателю Яну Неруде, первоначально должен был содержать только одно солнце, но такая эмблема уже была занята другим домом.

Дом «У трёх золотых топориков» (dům «U tří zlatých sekyrek»). Знак этому дому, построенному во второй половине XVI века на пепелище малостранского пожара, безусловно, подарил живший в нём плотник. Представители этой профессии, коих уже в XIV столетии в Праге было более 70, занимали видное место в жизни города. Большинство мастеров проживали в районе Нове Место, где находился «деревянный рынок».

Дом «У золотых ножниц» (dům «U zlatých nůžek»). Знак появился на доме уже в середине XVI века. Несмотря на смену цветов (ножницы были жёлтыми и серебряными) в течение столетий, сам символ дома, указывавший на то, что первоначально в нём находилась старинная портняжная мастерская, оставался неизменным.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Праге, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Дом «У серебряного чайника» (dům «U stříbrné konvice»). Домовой знак отдаёт дань памяти ремесленникам, работавшим главным образом с медью, латунью, оловом и создававшим для горожан разнообразную посуду. Первоначально дом носил название «У леек», поскольку живший и работавший здесь мастер поместил на свою вывеску три лейки. Во второй половине XVII века, когда владельцами дома стали богатые бюргеры, они договорились с соседями поменять знаки на более подходящие их статусу - серебряный и золотой чайники.

Дом «У золотого стула» (dům «U zlaté sesle»). Впервые дом упоминается в самом начале XV века как пробство - резиденция капитула Рудницкого монастыря, однако название своё он получил в честь одного из представителей цеха столяров, игравшего важную роль в жизни средневекового города и занимавшегося, среди прочего, изготовлением предметов мебели.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 20 евро

- прогулка по малоизвестным, но интересным уголкам Праги вдали от туристических маршрутов, чтобы почувствовать настоящий дух города - 4 часа, 30 евро

- автобусная экскурсия для тех, кто хочет с головой погрузиться в атмосферу чешского Средневековья - 8 часов, 30 евро

Собор Святого Вита в Праге

Так же читайте:

  • Танцующий дом в Праге
  • Архитектура Праги: Готика
  • Архитектура Праги: Романский стиль
  • Архитектура Праги: Ренессанс
  • Архитектура Праги: Барокко
  • Архитектура Праги: Рококо
  • Архитектура Праги: Архитектура и изобразительное искусство начала ХХ века
  • Архитектура Праги: Классицизм
  • Архитектура Праги: Романтический историзм

Вы знаете, что готический католический собор является местопребыванием архиепископа Пражского, в нем располагается усыпальница королей Богемии и хранилище коронационных регалий? Кто и когда заложил первый камень в фундамент будущего храма? После скольки столетий строительства, собор Святого Вита был закончен? По эскизам какого известного чешского художника рубежа XIX-XX веков выполнена часть витражей? Что называют настоящей сокровищницей чешского готического искусства, замечательным творением мастера Петра Парлержа в соборе Святого Вита?

Собор Святого Вита - великолепное сооружение, узнаваемый символ Праги. Расположенный в самом сердце района, храм поражает своими размерами и величественностью архитектуры. Этот готический католический собор является местопребыванием архиепископа Пражского, в нем располагается усыпальница королей Богемии и хранилище коронационных регалий. Принято считать, что первый камень в фундамент будущего храма был заложен святым Вацлавом в 925 году. Церковь освятили в честь святого Вита, десницу которого Вацлав получил в дар от германского короля Генриха I. В XI веке романский храм был перестроен в трехнефную базилику, а с 21 ноября 1344 года началось строительство собора, который возводился под покровительством архиепископа Эрнеста из Пардубице и короля Карла IV.

Храм посвящен трем святым. Князь Вацлав основал приблизительно в 925 году ротонду, где хранилась реликвия - кость святого Вита. После убийства Вацлава ротонда стала и его усыпальницей. Третий святой, которому посвящен собор - святой Войтех, чешский епископ, убитый во время миссионерства.

Над строительством собора в разное время трудились архитекторы Матиас из Арраса, Петер Парлерж, создатель Карлова моста, сыновья Парлержа - Вензел и Йоханс, Мастер Петрилк. Вскоре собор сильно пострадал в начавшихся в 1419 году Гуситских войнах, и лишился множества картин, икон и скульптур. В конце XV века по приказу короля Владислава Ягеллонского строительство собора продолжил Бенедикт Рейт, а за ним, вплоть до начала XX века, над возведением храма трудилась целая плеяда известных зодчих. И, наконец, в 1929 году, после 600 лет строительства, собор Святого Вита был закончен. Сегодняшний храм имеет высоту 124 метра, он представляет собой смешение самых различных стилей и направлений архитектуры. На вершине собора имеется смотровая площадка, к которой ведет лестница в 300 каменных ступеней.



Возможно, самое знаменитое место в соборе - часовня Св. Вацлава, где хранятся мощи святого. Помещение было построено Петером Парлером между 1344 и 1364 годами и имеет ребристый свод. Нижняя часть стен украшена изумительными 1300 полудрагоценными камнями и картинами о Страстях Христовых; оригинальное художественное оформление часовни датируется 1372-1373 годами. Верхняя часть стен расписана картинами о жизни Св. Вацлава от 1506-1509 годов. В средней части стены установлена готическая статуя Св. Вацлава работы Индржиха Парлера (племянника Петера) от 1373 года. К сожалению, часовня закрыта для посетителей, но ее можно рассмотреть через дверные проемы.

Есть теория, что Вацлав неспроста выбрал святого Вита покровителем собора. Желая обратить своих подданных в христианство, он выбрал святого, чье имя похоже на имя славянского солнечного бога Свентовита. Христианство и язычество сосуществовали в Пражском Граде до XI века.

В течение большей части следующих столетий собор оставался незаконченным. Он был построен до большой башни и трансепта, закрытого временной стеной. На месте нефа с тремя приделами, "который будет построен", стояла покрытая деревянной крышей конструкция, и службы проводились отдельно от внутренней части хора. Несколько попыток продолжить работу над собором окончились неудачей. Во второй половине 15-го столетия король Владислав Ягеллон уполномочил великого архитектора Готического ренессанса Бенедикта Рейта продолжить работу над собором. Но почти сразу после того, как начались работы, они были сокращены из-за нехватки фондов. Более поздние попытки закончить собор только привнесли некоторые элементы Ренессанса и Барокко в Готическое здание, наиболее заметны явно отличающийся шпиль южной башни в стиле барокко и большой орган в северном крыле трансепта.

В 1844 году, энергичный каноник Св. Вита Вацлав Песина совместно с архитектором неоготического стиля Йозефом Краннером представил программу для реконструкции и завершения большого собора на съезде немецких архитекторов в Праге. В том же году было образовано общество, именовавшееся "Союзом за завершение собора Св. Вита в Праге", чья цель состояла в восстановлении, завершении и избавлении "от всего искаженного и стилистически недружественного". Йозеф Краннер возглавил то, что было главным образом ремонтными работами с 1861 до 1866 года, избавляясь от художественных оформлений в стиле барокко, которые считал ненужными, и восстанавливая интерьер. В 1870 году фундамент нового нефа был, наконец, заложен, и в 1873 году, после смерти Краннера, реконструкцию возглавил архитектор Йозеф Моцкер.

По замыслу архитектора, извне собор должен был напоминать город, но не обычный, а Божий. Водостоки изображают различных чудищ и нечистых духов. Каждая скульптура имела свое значение. Они должны были охранять собор от нечисти: считалось, что, увидев себя на фасаде, демон испугается и улетит.

Именно он спроектировал западный фасад в типичном классическом готическом стиле с двумя башнями, и этот проект был принят после его смерти третьим и последним архитектором восстановления, Камилом Гилбертом. Известный чешский живописец Альфонс Муха украсил новые окна в северной части нефа. Окно-«роза» было спроектировано Франтишеком Киселой в 1925-7 годах. На этом окне-«розе» над порталом изображены сцены из библейской истории сотворения. К дате юбилея Св. Вацлава в 1929 году собор Св. Вита был наконец закончен; на его строительство понадобилось почти 600 лет. Несмотря на то, что вся западная половина Собора представляет собой неоготическое дополнение, большая часть проекта и элементов, развитых Петером Парлером, использовалась при восстановлении, придавая Собору в целом гармоничный, единый вид.

Собор Св. Вита оказал огромное влияние на развитие позднего готического стиля, характерного для Центральной Европы. Члены цеха Парлера, и непосредственно семья Парлеров (сформировавшиеся на строительных площадках собора Св. Вита) проектировали многочисленные церкви и здания по всей Центральной Европе. Наиболее известными из них являются собор Св. Стефана в Вене, Страсбургский собор, Церковь Св. Марка в Загребе и церковь Св. Барбары в Кутной Горе, также в Чехии. Местные готические стили Словении, северной Хорватии, Австрии, Чехии, Польши и южной Германии испытали на себе явное влияние проекта Парлера.

В коронационном зале хранятся королевские регалии Богемии, в том числе корона святого Вацлава. Дверь, закрытая для посетителей с 1867 года, защищена семью замками, ключи от которых хранятся у семи разных людей, начиная с самого президента, как семь печатей святого послания в «Апокалипсисе».

Сегодня в соборе, в главной части хора над алтарем, можно видеть скульптурную галерею основателей и первых строителей храма. Здесь находятся бюсты Матье из Арраса, Петра Парлержа (оба мастера похоронены в стенах собора, в капелле Марии Магдалины), короля Карла IV и членов его семьи, архиепископов Праги и других лиц, причастных к строительству собора. Эта галерея - единственный памятник подобного рода в западноевропейском средневековом искусстве. Фасады собора Святого Вита украшает каменная резьба. Над порталом южного фасада расположена мозаика «Страшный суд» (1371-1372 гг.) - самая ранняя чешская мозаика из числа сохранившихся. О том, что храм начинал строить французский зодчий, напоминают каменные фигуры химер, украшающие водостоки. Этот мотив был весьма характерен для средневековой Франции.

Высоко взметнувшая свой шпиль башня-колокольня собора Святого Вита на протяжении многих лет являлась самым высоким сооружением Праги. На ее вершину ведет лестница с довольно крутыми ступенями, преодолев которую можно полюбоваться панорамой чешской столицы. В интерьере собора Святого Вита все подчинено идее устремленности ввысь. Стена второго яруса выглядит сплошным кружевом, льющиеся через оконные переплеты лучи света, окрашенные цветными стеклами витражей, создают в соборе ощущение солнечного дня. Часть витражей выполнена по эскизам известного чешского художника рубежа XIX-XX веков Альфонса Мухи. Многочисленные скульптурные бюсты членов королевской фамилии во главе с Карлом IV, а также надгробия чешских князей и королей в капеллах хора (1365-1385 гг.) изготовлены в мастерской семейства Парлержей.

Эти скульптуры проникнуты идеей величия Чешского государства и поражают совершенством формы и портретным сходством, в ряде случаев напоминая лучшие образцы итальянской скульптуры XV столетия. Великолепием убранства отличается покрытая пышной резьбой кафедра. Замечательным творением мастера Петра Парлержа в соборе Святого Вита является капелла Святого Вацлава (1362-1364 гг.), которую называют настоящей сокровищницей чешского готического искусства. Капелла построена над гробницей Святого Вацлава, чешского князя (924-935 гг.), считающегося небесным покровителем Чехии. При князе Вацлаве чехи приняли христианство. Впоследствии князь был убит своим младшим братом и после гибели причислен к лику святых. Стены капеллы украшены росписями и мозаикой из полудрагоценных камней - агата, сердолика, аметиста, яшмы.

В центре капеллы возвышается статуя святого Вацлава работы Петра Парлержа. Князь стоит в доспехах, в полном вооружении на фоне стенной росписи, изображающей сцены из его жизни. Здесь же находится богато украшенная гробница Святого Вацлава. В капелле, в специальной камере, хранятся коронационные регалии чешских королей: корона святого Вацлава, его шлем и другие реликвии. В библиотеке собора находятся многочисленные средневековые рукописи, в том числе Евангелие, относящееся ко второй половине XI века. Орган собора Святого Вита - один из лучших в Европе. Здесь часто устраиваются концерты органной музыки. Собор Святого Вита, строившийся на протяжении столетий, вошел в золотой фонд национальной культуры Чехии. Играя роль своеобразного центра чешского средневекового искусства, он оказал большое влияние на развитие чешской культуры.

Невозможно понять город если не умеешь читать знаки истории
на его улицах,площадях,домах.Без этих знаков,камней,отметин
времени,город мертв.Одни понятны сразу,о других нужно искать
информацию,к другим просто хочется прикоснуться.
Когда бродишь по улицам старинных городов нужно уловить
их звучание,дыхание,ритм и мелодию.
Представляете,как звучит Нью-Йорк? а Венеция?
Давайте почувствуем мелодию чешской земли,
через семиотику знаков на её домах-домовых знаках.

Эта прелестная традиция обозначать дома домовыми знаками
существует в Праге уже с 14-го века. Благодаря королю Вацлаву IV
и его декрету о разукрашивании фронтонов домов имеется в Праге
на одну редкость больше. Домовые знаки своим специфическим,
художественным языком рассказывают о жизни давних обитателей
домов, о профессии, занятиях и привычках домовладельцев,
об их именах и кличках. Рассказывают они и легенды, которые
связаны с некоторыми из домов...

У трех скрипок.

В 16 столетии носил имя своего владельца “U Semblerů“.
Сегодня название дома связано с его эмблемой
“U Tří housliček“ (У трех скрипок),которое получил, потому
что в 17 – 18 столетии его хозяевами были три семьи
скрипичных мастеров. В 1667 году его купила вдова
скрипичного мастера Барбара Оттова а после нее его
хозяином был ее зять, известный скрипач Леонард Прадтер,
который изготавливал струнные инструменты для музыкантов
костела Лоретта.
Следующим хозяином дома стал его ученик Томаш Эдлингер,
который женился на вдове учителя после его смерти.
Томаш и его сын были успешными мастерами в изготовлении
струнных инструментов. Их скрипки и другие инструменты
славились не только в Чехии, но и за ее пределами.

В честь трех семей скрипичных мастеров, которые жили в доме,
в 1700 году на доме была помещена эмблема виде трех скрипок.
Молодой Эдлингер был еще успешней, чем его отец
и стажировался у Николы Амати. В 1729 году он унаследовал
дело отца, но к сожалению умер молодым и не женатым в 1748 году.
Легенда рассказывает, что иногда здесь в полнолуние играют
на скрипках привидения в виде скелетов.

Домовые знаки, как правило, представляют собой живописные
или скульптурные произведения, помещенные с внешней стороны дома.
Иногда они приобретают характер деревянной или металлической
вывески, которая должна обратить на себя внимание на занятие домовладельца.

В первую очередь, домовые знаки дают дому имя и наглядно раскрывают
его идентичность. С их помощью можно познакомиться с образом мышления
людей, при которых возникли знаки, людей, отождествлявших свой дом
с определенным символом, причем нередко домовый знак превращался
позже в прозвище или фамилию домовладельца.

Дом "У чёрной розы"
почему голубая?
не знаю:)

У Трех перьев
U Tri per

Прага. Старое Место.
Дом "У трех перьев" в первой трети 18 века получил величественный
знак с короной дворянского достоинства.
Он тогда принадлежал к имуществу графов Кинских.

У Белого (золотого) барашка
U Bileho (zlateho) beranka

Прага. Мала Страна.
Один из красивейших домовых знаков барашка находится на доме №10
Мишеньской улицы на Малой Стране. От основания пражского епископства
в 973 году до 13 века большая территория между Йозефовской и Летенской
улицами принадлежало расположенному здесь епископскому двору.
До наших дней сохранилась лишь часть первоначального епископского сада,
позже сада монастыря кармелиток, который теперь входит в состав открытых
Войяновых садов. Этот остров зелени - самый старый сад в Праге.
В доме с домовым знаком барашка жил артист Эдуард Войян (1853-1920),
именем которого и назван сад.

У Двух белых голубок
U Dvou bilych holubic

Прага. Старое Место.
В 1594 году Антонин Голуб жил в доме "У Черного рейтара" (U cerneho rejtara)
справа от мостика к Новому Месте. В ближайшую реконструкцию жилище
получило новый домовый знак - два белых голубя, и место некоторое время
называли "У Голубей" (U Holubu). Пара голубей уже в средневековье на перстнях,
заколках, мебели, свадебных вышивках представляла супружескую пару.
Неизвестно, почему прижилось название"У Двух белых голубок".
Нынешний вид домового знака происходит с 1744 года.

Во все времена ключ охранял, давал человеку власть решать, кого впустить,
а кого нет. Римский Папа получил золотой ключ от бога Римских ворот Януса
и дал ему в руки св. Петру. Также многие бургомистры европейских городов
по обряду передавали ключ дворянам и высоким гостям.

У Золотого ключа
U Zlateho klice

Прага. Мала Страна.
Дом в средние века назывался U Zlateho Noha.
Знак золотого ключа на нем с начала 19 века.

У Белого яблока
U Bileho jablka

Прага. Мала Страна.
Увоз 1 (Uvoz 1)
Золотое яблоко Гесперид, яблоко раздора трех богинь в руках Париса,
или яблоко Евы из рая - это сплошь плоды, созревшие в теплых краях,
где сама природа наделила их ароматом, цветом и сладким соком без
сложных прививок черенков. Дички, растущие у нас с давних пор,
не идут с ними ни в какое сравнение.
А ведь наши предки очень ценили яблоки.

Плоды яблони на домовых знаках меняли свое значение.
До Белогорской битвы их называли райскими, т.е. растущими
на дереве познания в раю, что символизировало бессмертие
и познание добра и зла. Сорванное яблоко в руке праматери Евы
означало грехопадение первых людей.
В 17-18 вв. райское яблоко сменило золотое императорское яблоко -
держава, символ власти. Она представляет собой земной шар.
Яблоки в связи с изображениями или статуями мадонны на доме
придал домам стиль барокко, эти яблоки также являются символом
господства над миром, на этот раз духовного, а также и одоления греха,
которым, например, является змея под ногами святой
в домовом знаке на Увозе, 26.

Сейчас дома «У Золотого яблока» и «У Белого яблока»,
также называемого золотым, часто путают.
Хотя они и были на одной улице, но относились к разным
районам города - Малой Стране и Градчанам.
Белое яблоко на Страковском доме, вкомпонованное в
барочный лепной и живописный картуш во фрамуге
дверного проема, письменные источники впервые
называют домовым знаком в 1809 году,
а на дом этот знак попал при обширной барочной
перестройке, которую в 1696-1707 провел Игнац Горингер.

У Золотого бокала
U Zlate cise

Прага. Мала Страна.
Нерудова 16 (Nerudova 16)
Золотой кубок был знаком товарищества ювелиров.
На дом его велел поместить ювелир Ян Шуманпримерно
после 1660 года. Современный класический рельеф исходит
с конца 18 века.
Одним из владельцев дома был известнейший
барочный строитель Ян Сантини Айхл.

Медведь – символ мужества и грубой силы.
Также он сопровождает св. Гавела, который, согласно легенде,
вынул из его лапы занозу, и с тех пор благодарный хищник
помогает святому носить из леса деревья.
В Праге медведи на домовых знаках встречаются довольно часто,
ведь компании бродяг водили медведей показывали представления
на пражских рынках.
Однажды в 1788 году в Праге появился ледяной медведь,
и это было на Малой площади.

У Черного медведя
U Cerneho medveda

Прага. Старое Место.
Тын 6 (Tyn 6)
Барочный каменный медведь, давший дому название, прикован
к углу дома металлической цепью.
В начале 20 века в доме был известный ночной ресторан
«В туннеле» (V tunelu), куда часто заглядывал и репортер Эгон Эрвин Киш.

У Зеленого рака
U Zeleneho raka

Прага. Мала Страна.
Нерудова 43 (Nerudova 43)
Когда власть в зодиаке переходит к раку, 22 июня, он приказывает
солнцу отступить. Солнышко начинает пятиться, дни становятся
короче, и начинается вторая половина года, что наводит человека
на размышления о времени и жизни. Таким образом, Рак - знак
чувствительных людей, но также и упрямых, потому что рак
может сильно сжать клешни. Так как в его знаке земля начинает
приносить урожай, символ рака представляет также знак плодовитости.
Таинственное послание в середине календарного года привело
благородное животное на ряд пражских домов.

Домовый знак «У зеленого рака» дом в Нерудовой улице несет с 17 века,
а нынешний рельефный вид он получил, вероятно, при баррочной
перестройке в 1729 году. Дом интересен своей особенностью -
у него два входа, один из которых ведет в соседний дом № 41
«У красного льва», не имеющего своего выхода на улицу.
Некоторые источники сообщают, что в доме «У зеленого рака»
жил студент богословия Ян из Помука, будущий святой
Ян Непомуцкий.
Дом также называют «У святого Яна Непомуцкого»,
хотя название могло произойти и от рельефа, изображающего
святого, которое в год его канонизации было помещено на дом.

Исторический дом U tří Pštrosů (У трех страусов) находится
недалеко от Карлова моста в Праге.

Дом стал известным в 17-м века благодаря Джону Фуксу - продавцу
страусовыми перьями, которые были тогда очень популярны.
Название дома связано с видом деятельности владельца.
Сегодня ценятся окружающие дом фрески страусов,
которые ранее не были ничем иным, чем обычной рекламой.

У Мавров
U Moureninu

Прага. Мала Страна.
Нерудова 5 (Nerudova 5)
Известнейших пражских мавров увековечил в 1714 году
Фердинанд Максимилиан Брокоф - на своих плечах они
держат тяжесть балкона Морзинского дворца.
Тему скульптор взял с родового знака Морзинов, в котором
коронованный мавр напоминает об исторической
победе над маврам.

В доме «У мавра" во второй половине 18 века
при дворе графа Карла фон Морцина в роли
капельмейстера служил Йозеф Гайдн.
Под началом Гайдна оказался небольшой оркестр,
для которого композитор сочинял свои первые симфонии.

Уже в 80-е годы 14 в. разрисовка домовых знаков стала настолько
выгодным ремеслом, что в цехе пражских живописцев возник спор
между соборными художниками и мирскими,
в разрешении которого принимал участие сам король Вацлав IV.
Наряду с пластикой, дома украшали написанные на деревянной
доске картины, либо фигуральная живопись прямо на штукатурке.

У Синего винограда
U Modreho hroznu

Дом «У Синего винограда» на Гусовой улице впервые
упоминается в 1714 году. В 1781 году здесь работал баварский
скрипичный мастер Ян Михаэль Виллер, после него - Ян Стросс.
Примерно в то время здесь проживал с семьей староместский писарь
Изак. Говорят, это он поместил на дом красивый знак, иллюстрирующий
цитату из IV Книги Моисея.
Когда после тяжелого сорокалетнего скитания по пустыне Моисей
со своим народом увидели вдалеке заветную Ханаанскую землю.
Отправил он разведчиков, которые в Ханаанской земле отрезали
виноградную гроздь и несли ее на шесте вдвоем.

Изображение двух мужчин, сгибающихся под тяжестью одной
огромной виноградной грозди, поныне является символом плодородия,
урожайности и исполнения обещанного счастья.

Дом "У семи золотых свечей".
Прага. Старое Место.
(нет описания)

О доме «У трех белых роз»
Легенды Старой Праги

Прага. Дом «У трех белых роз».
Малая пл., 3
Дом «У трех белых роз» находится на Малой площади.
Теперь он более известен как дом «У Ротта», как бывший одноименный
магазин скобяных товаров. На месте современного четырехэтажного
здания стоял когда-то средневековый дом, получивший свое название
в связи с одной легендой.
Здесь жили три красивые, но очень высокомерные сестры.
Родители у них рано умерли, и сестрам осталось большое богатство.
Сестры были настолько тщеславными, что даже друг с другом
не разговаривали. Каждая мечтала выйти замуж за благородного
жениха, лучше за иностранного графа, князя или барона, и уехать
с ним на его родину. На местных женихов они даже не смотрели.

Однажды появился стройный иноземный принц и начал ухаживать
за старшей сестрой. Рассказывал о своем богатстве, о великолепных дворцах,
о бескрайнем море, пока очарованная красавица не дала согласие на брак
и не уехала с ним. Вскоре объявился новый поклонник, краше и богаче прежнего.
Понравилась ему средняя сестра, и вскоре он увез ее в свой замок в далекую страну.
Осталась одна младшая сестра, которая тоже дождалась своего жениха -
английского дворянина, который приехал в Прагу по делам торговли,
не мог отвести глаз от своей невесты, обещал ей верность до смерти.
Какая девушка отказалась бы от предложения настоящего английского герцога?
Так и опустел дом на Малой площади...

О сестрах никто ничего не слышал, пока не пришел в Прагу бродячий подмастерье.
Он рассказал, что сестрам не повезло. Это были не три богатых жениха,
а один мошенник, которого привлекло богатство трех тщеславных сестер.
Одну за другой он отвез их за границу, там отобрал их богатство и оставил
жить в бедности. Обманутые красавицы в
скоре умерли в большой нищете.

Трансформации домовых знаков.
Солнце, дождь, ветер и морозы способствовали тому, что фасады
домов постоянно нуждались в новой покраске.
Влияние погоды часто отражалось и на самом символе,
в результате чего, при перестройке домов из-за недоразумения
лисица превращалась в собаку, волк в кошку, лебедь в гуся и т.д.

"Чёрная мадонна" на Вацлавской ул.
(нет описания)

Величественный король птиц - символ власти и победы.
Как и лев, орел принадлежит к изображениям, использование
которых было выделено правителям. Он появляется на знаменах и щитах
старинных бойцов, персов, египтян, арабов и, конечно, римлян, где в качестве
символа бога Юпитера стал знаком римских легионов.

В геральдике различают орла с двумя головами и орлицу с одной головой.
Пламенная пршемысловская орлица изображена на щите покровителя чехов
св. Вацлава, хотя и был этот княжеский и позже королевский знак заменен
львом, Моравия и Силезия оставила орлиц на своих знаках.
Чешских и моравских дворянских родов, использующих в своих гербах короля
птиц, в средние века было около 250.

Орлица в 15 веке была также и знаком императора святой Римской империи,
где двойная голова пернатого повелителя воздушных пространств выражала
превосходство императора над остальными и его право господства.
В Чехии двуглавый орел стал символом правящей династии Габсбургов
и за период их правления стал украшением многих пражских фасадов.
Изображением двуглавого орла отмечались учреждения или дома,
владельцы которых имели отношение к императорскому двору:
врачи, придворные поставщики товаров или услуг, ремесленники и аптекари.

Мне не удалось найти описание этого знака.
У орла? а может У сокола?

С давних времен колесо было мощным символом энергии.
Вращающееся колесо символизирует бесконечное течение времени,
изменчивость судьбы, взлеты и падения, а также это знак бесконечных
скитаний и переездов, причем, в конце дороги путник возвращается туда,
откуда вышел…
Колёсники в Праге были представлены специалистами разного профиля.

У Золотого колеса
U Zlateho kola

Прага. Мала Страна.
ул. Нерудова 28 (Nerudova 28)
Дом был построен в 1428 году на месте бывшего винного погребка
по соседству с бывшими в то время Страговскими воротами.

Золотое колесо появилось на фасаде дома после битвы на Белой горе,
вероятно в 1634 году. Сегодня в доме романтический отель.

"У мельника"
(нет описания)

Чехия,удивительная страна,где ангелы и демоны окружают вас повсюду.

Они уживаются и на фасадах домов.

Вот Богоматерь с младенцем на фасаде балкона.

А под балконом притаился Дьявол,плетущий свои интриги.

У Белой балясины
U Bile kuzelky

Прага. Мала Страна.
Мишеньска 12 (Misenska 12)
Барочная балясина (kuzelka - кужелка) означает трактир, в котором играют
в любимую игру в кужелку. Знак впервые упоминается в 1714 году.

Балясина внизу,под изображением отца Иосифа с Иисусом.

А это дом коронованных особ.
На чьих плечах стоит их могущество?
Атланты расправьте плечи!

Дом с вензелем Йозефа Манеса, чешского художника,
представителя романтического течения в живописи.

Конец домовых знаков.

С течением времени домовые знаки стали настолько важным делом,
что ими стали заниматься официальные учреждения.
Это, естественно, привело к тому, что над этим элементом городской
культуры был вынесен смертный приговор.
В 17 веке владелец дома, пожелавший изменить домовый знак,
должен был испросить официальное разрешение.
В 18 в. из-за чрезвычайного распространения домовых знаков
было утеряно их первоначальное значение,
и эта форма ориентации уже не оправдывала себя.

Корона

Корона в средние века была символом суверенитета, неограниченной власти над другими.
Как домовый знак или его часть, корона заявляет о родовом величии
или о королевском покровительстве.

"У белого ботинка"
Наверно здесь жил сапожник или была обувная мастерская.
(нет описания)

У Белой свеклы
U Bile repy

Прага. Мала Страна.
Нерудова 39 (Nerudova 39)
В доме со знаком белой свеклы, которая идентифицировала дом уже с начала 17 века,
кроме прочих, жили два известных скульптора: Ян Коль (Kohl),
который здесь умер в 1763 году, и немного позднее Антонин Китайнер (Quitainer)

Дом "У колокола.

Староместская пл. (Staromestske nam. 13)

Какой из пражских колоколов никогда не звонит?
Тот, который находится в стене на углу готического дворца
на Староместкой площади.
С домом «У каменного колокола» (U kamenneho zvonu) связано много легенд.
В 19 веке здесь было изображение св. Людмилы с надписью на латыни,
напоминающей о посещении этого дома первой чешской святой.
Согласно преданию, подземелье дома скрывает часовню,
в которой священник служил мессу для св. Людмилы
во времена преследования христиан княжной Драгомирой.

Пишут также, что колокол на доме напоминает о победоносной битве
с язычниками, к которой призывал его звон. Но это только предания.
Возможно, колокол говорит о реальном событии 1310 года.
Капеллан последней из рода Пршемысловичей - Элишки - колоколом дал
сигнал Яну Люксембургскому, что тот может прийти с войском за своей
невестой и занять Старое Место.

Название дома «У Белого…» или «У Каменного колокола» впервые
появляется в записях начала 15 века.
Самое старое сообщение о доме еще старше - с 1363 года,
когда дом принадлежал ювелиру Pecold’у из Хеба,
а позже староместскому члену магистрата Яну Ортлину,
называемому Домшик.

Ученые предполагают, что дом был построен как резиденция
короля Яна Люксембургского и его супруги Элишки Пршемысловны.
Не исключено, что здесь родился их сын Вацлав,
впоследствии чешский король и император Карл IV.
Сейчас в доме «У Каменного звона» находится галерея города Прага.

Введение нумерации
Венский императорский двор в 1767 году издал приказ, в соответствии
с которым в землях габсбургской монархии вводилась обязательная
нумерация домов.
Вопреки протесту патриотически настроенных чешских сословий в 1770 году
издал приказ, в соответствии с которым была осуществлена
нумерация пражских домов.
При объединении бывших самостоятельных пражских городов было
зарегистрировано 2928 домов, причем на Старом Месте
их было 936 (422 из них имели дом. знак),
в Новом городе 1250 (206 дом. знаков)
на Малой Стороне – 543 (212 дом. знаков),
в Градчанах – 199 (52 д. знака).
Лишь четвертое поколение пражан после первой нумерации
начало постепенно смиряться с существованием номеров дома.
Нередко знаки, которыми были расписаны фасады,
включали как символ, так и номер.
Так в течение веков окончательно переплелись символы с жилищем и его жизнью.

(нет описания)

Дом "У Золотой короны"
(нет описания)

У Золотой лилии
U Zlate lilie

Прага. Старое Место.
Малая пл. 12 (Male nam. 12)
В первоначально готическом, позже перестроенном в стиле
барокко доме на Малой площади, названном на старочешском
U Lilium («У лилии») издавна была аптека.
В 14 веке здесь была аптека Онофорова, потом тут готовил
снадобья и тинктуры аптекарь Рудольф, а после него Томаш.

Это было во время правления Владислава II, в беспокойный
период междоусобиц. Зачинщики беспорядков появились
со двора венгерского короля Матиуша Корвина,
претендовавшего на чешскую корону и боровшегося за не
е всеми средствами.
К своему грязному плану отравить чешского короля
они подключили и местного аптекаря Томаша.
Он отправил пажа в далекую Венецию раздобыть
побольше крепкого яда.
Однако, венецианский аптекарь испугался продавать
яд и на всякий случай спросил разрешение в местном
учреждении.
Дальше все развивалось быстро: венецианская власть
известила Прагу, после чего пажа и аптекаря бросили
в тюрьму. Томаш отпирался до тех пор, пока не был
подвергнут пыткам в подвалах Староместской ратуши,
пажа замучили в тюрьме Карлштейна.

Аптеки издавна входили в состав Малой площади.
Самая известная и, возможно, самая старшая здес
ь была аптека «У Ангела» (U Andela), основанная
в середине 14 века Анжело из Флоренции
в доме «В Раю» (V Raji) на углу Карловой улицы.
Во времена Карла IV она была королевской аптекой.

Медуза Горгона или Златовласка?
Не нашла описания.

Дом "У Черной Богоматери" (1912)
- главная кубистская постройка Праги.

Дом построили на месте старого дома «У Золотой решетки»,
именно с него был перенесен на новый дом домовой знак -
Золотая решетка.

Люди, занимающиеся мистикой говорят об этом месте,
как о очень важном в Праге.Очевидно, в этих областях
пересекаются линии энергетических полей города,
здесь большие всплески энергии.

Домовой знак – Черная Богоматерь.
Копия средневековой реликвии, якобы связанной с тамплиерами.
Поклоняются ей и по сей день в местечке Святая гора.
Черная Богоматерь привлекает множество паломников со всей Европы,
т.к. считается чудодейственной.

Символизм черных Мадонн до сих пор не понят.
Предполагается,что это христианизация египетской
богини Cerery (Исида),
которая была матерью всех богов.
Ее статуи, предположительно,
стояли у родников в подземных склепах.

К находкам большинства Мадонн относятся легенды,
о том,что они были найдены в земле, следовательно, "черные".
Европейские находки относятся к дохристианскому периоду и,
вероятно, связаны с культом плодородия и символизирует Землю.
Предположительно, речь идет о трансформации языческих идолов
в христианский вид.

Звезда

Звезда - символ надежды и счастья.
Светившая над Вифлеемом звезда стала надеждой для всего мира.
У каждого своя счастливая звезда. Есть такая и у Праги.

Это ренессансный летний дворец «Звезда» - letohradek Hvezda.
Эрцгерцог Фердинанд Тирольский приказал построить его
около Белой горы в 1555 году и сам начертил план здания
в виде шестигранной звезды.
Звезда - герметический символ, обозначающий предвестие.

Как знак охраны и счастья, звезда - один из наиболее часто
используемых символов.
Звезда - символ рождения.

Пятиконечная звезда, или пентаграмма, своими пятью вершинами
обозначает человеческое тело.
Она издавна считается сильным магическим знаком,
горящей звездой магов.
Пентаграммы белой и черной магии отличаются:
у звезды белой магии острие направлено вверх,
а у черной - вниз и означает дьявола.

Шестиконечная звезда - гексаграмма, состоящая
из двух равносторонних треугольников.
Сейчас она – символ евреев, звезда Давида.
В алхимии гексаграмма означает соединение
элемента огня (треугольник с вершиной вверх)
и воды (треугольник с вершиной вниз) -
таинство всемирного равновесия.

Самый старый домовый знак, сохранившийся в Праге -
восьмиконечная звезда.
Когда-то она украшала дом в стиле поздней готики
на Рытиржской улице, который в конце 19 в.
уступил место Староместскому рынку.

Дом "У Карпа"

О трех карпах.

Старая история рассказывает о происхождении названия
Капровой улицы. Начало рассказа заведет нас в вековую
улочку, которую раньше называли Святовалентинской,
и она была одной из важнейших улиц Старого Места.

Как-то весной разлившаяся Влтава вышла из берегов,
и вода высоко затопила улицы Старого Места.
Когда уровень воды снизился, в одном доме
на Святовалентинской улице люди нашли
на полу три карпа.
В память о необычном событии над дверями
дома поместили домовый знак с изображением трех карпов.

Однако на Малом рыночке люди знали об этом событии
гораздо больше. По вечерам, когда слуги собирались в очередь
у фонтана за водой, или соседи усаживались перед домом,
начинались разговоры о новостях, а также о старых историях.
Однажды заговорили и о доме «У трех карпов».
Рассказывали, что этих трех карпов нашла в комнате красивая
девушка, которая жила в этом доме.
Собиралась отдать карпов котам, но один из карпов зашевелился
у нее в руке и сказал человеческим голосом:
«Не делай этого, не вреди нам.
Если на ночь положишь нас под одеяло,
мы тебя щедро отблагодарим».

Девушка испугалась, уронила карпа на пол, побежала
за своими двумя сестрами и все им рассказала.
Сначала посмеялись, а потом посоветовали ей сделать,
как просил карп.
Девушка положила трех карпов под одеяло,
а сама пошла спать в каморку.
Когда утром заглянула в комнату, то от страха
у нее застыла кровь в жилах.
Повсюду на полу была рыбья чешуя, карпы исчезли,
а в ее постели спали три молодца, один красивее другого.
По-другому и быть не могло - сыграли тройную свадьбу,
и лучшей из сестер достался самый красивый из трех парней.

В одной безлюдной,узкой улочке вдоль старинного монастыря
мы нашли вот этот знак.Чтобы он мог означать?
Может здесь жил королевский палач?

У Трех диких уток
U Tri divokych kachen

Прага. Старое Место.
Гусова 13 (Husova 13)
Три дикие или "злые" утки украшали дом еще до 1621 года.
Вид позднего барокко домовый знак получил в начале 18 века.
В конце 19 - начале 20 века здесь был магазин
"У Черного пса" (U Cerneho psa)

Неизвестно, почему знаки и средневековая геральдика
знает только диких уток, которые часто встречаются по трое.
Дикая утка знает все дороги на земле и в воздухе
и тянет человека к солнцу и жизни.

У Золотой подковы
U Zlate podkovy

Прага. Мала Страна.
Нерудова 34 (Nerudova 34)

Золотая подкова как носительница счастья обозначала
дом уже в конце 16 века.
В начале 18 века домовый знак был изобретательно
вкомпонован в изображение земного патрона св. Вацлава.

У Самуэля
U Samuela

Прага. Старое Место.
На Мустеке 4 (Na Mustku 4)

Дом получил название по имени своего владельца
Самуэля Губы. Угловой каменный рельеф,
изображающий помазание Давида на царство
библейским пророком Самуэлем,
украшает дом с начала 18 века.

Неугомонное стадо нескольких десятков белых, синих,
красных и зеленых коней с пражских домовых знаков
давно уже разбежалось на свободу.
Сегодня на фасадах осталось несколько коней.

У Черного коня
U Cerneho konicka

Прага. Старое Место.
Прокопска 10 (Prokopska 10)

К одним из любимых принадлежит конь на Прокопской
улице Малой Страны.
Улица названа по бывшему костелу св. Прокопа,
который в 12 веке основали иоанниты
из расположенного поблизости мальтийского монастыря.

С деятельностью мальтийских рыцарей связана
история дома «У Черного коня».
Дом был частью обширного дворца с солодовней,
который принадлежал мальтийским рыцарям.
Об этом свидетельствует сохранившееся на фасаде

"/>

Charles Bridge (или Karluv most) — молчаливый свидетель средневековья, является сегодня, самым старым и самым известным мостом в Праге. Его ширина составляет 10 метров, а длина 516 метров, он поддерживается 16 могучими опорами и объединяет Малую Страну и Старый Город.

Мост пролегает через речку под названием Влтава , а под ним расположен небольшой остров Кампа , который от берега отделен небольшим протоком называемым Чертовкой. В 1974 году мост получил статус пешеходного. Он является одним из самых старых, на сегодня действующих мостов в мире.

Строительство моста было начато в 1357 году по указанию Карла IV, в честь которого он и был назван. Как строительный материал был использован песчаник. Строительство моста продолжалось более 50 лет. С 17 века его начали украшать скульптурами, а в данный момент число скульптурных групп и скульптур постепенно выросло до 30, и мост стал похож на художественную галерею, расположенную под открытым небом. Расположенные на мосту скульптуры, принесли ему невероятную, всемирную известность, а по сторонам от Старе Места и Малой Страны построены большие башни в готическом стиле, которые строились в разные эпохи.

На сегодняшний день почти все скульптуры власти города поменяли на копии, а подлинники, для обеспечения сохранности, хранятся в филиале Национального музея. Если продвигаться от Старе Места, то с правой от него стороны можно рассмотреть такие статуи как Мадонна со Святым Домиником и естественно с Святым Фомой Аквинским — 18 век; Мадонна со Святым Бернардом.

Распятие, воздвигнутое в 1630 г. вместо прежнего, разрушенного во времена Гуситской войны, и еще несколько изваяний Святых. Далее можно увидеть самую знаменитую и самую старинную статую. Это образ Святого Яна Непомуцкого , мученика, который был утоплен во Влтаве. Такой приказ отдал король Вацлав IV. Этот Святой очень почитаем жителями Праги. Статуя была основана в 1683 году. Местная легенда утверждает, что любой приложивший руку к основанию статуи и загадавший заветное желание, обязательно дождется его исполнения.

На парапете с противоположной стороны моста находятся: группа статуй под названием «турок на мосту» (Изображение Святого Яна Матского и Святого Феликса, выручающих пленников — христиан из агарянского плена); изваяние Св. князя Вацлава; изваяние святителя Адальберта , а также композиция, изображающая чудесное видение Святой Лудгарды (создана в 1710 году).

А в 1890 году Карлов мост потерпел наводнение: от берега оторвались плоты и застопорили течение воды между опор, в результате чего две из них упали. Мост восстановили и последние пять веков, он был единственным мостом через реку Влтава. И только в 30-х годах 19 века были построены и других пражские мосты.

У знаменитого памятника истории и архитектуры своя бурная и современная жизнь. Этот мост является самым излюбленным местом для прогулок и встреч. Его любят художники, музыканты и продавцы чешских сувениров. Карлов мост смело можно назвать не только визитной карточкой Праги, но и самым известным мостом в мире



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх