Различия между рестораном и кафе. Чем отличаются рестораны от кафе

Французский инженер‑строитель Александр Гюстав Эйфель (Alexandre Gustave Eiffel) родился 15 декабря 1832 года в Дижоне во Франции.

В 1855 году Гюстав Эйфель получил диплом инженера в Центральной школе искусств и ремесел в Париже и устроился работать в конструкторскую фирму "Шарль Нево", которая занималась строительством мостов.

В 1858 году он руководил строительством железнодорожного моста в Бордо, используя металлические конструкции и применив изобретенный им самим метод пневматической установки оснований. В этом же году он стал компаньоном работодателя, а два года спустя основал собственный завод металлоконструкций в Леваллуа‑Перре недалеко от Парижа.

В 1875 году вместе с архитектором Луи‑Шарлем Буало он выстроил магазин "О бон марше" в Париже. Его пассажи, покрытые стеклянными куполами, стали образцом для подражания во всем мире.

В 1877 году по проекту архитектора был построен мост через реку Дору в Порту (Португалия) со 162‑метровой аркой.

Всего Эйфель построил более 200 сооружений : мосты, виадуки, вокзалы, банки, школы, церкви, казино. Главной идеей инженера было изготовление решетчатых конструкций, которые он считал более прочными и экономичными, чем сплошные. Почти все из его 36 мостов вошли в учебники как примеры смелых инженерных решений. Одним из самых дерзких проектов Эйфеля стал виадук Гарабит (1884) во Франции, перекрывший арочным пролетом длиной 165 метров глубокое ущелье.

Мировую известность Гюставу Эйфелю принесла ажурная стальная башня, известная как Эйфелева башня, построенная для Всемирной выставки 1889 года в Париже и ставшая одним из символов столицы Франции.

Общая высота башни достигала 312 метров, вес — 9,7 тысяч тонн. При ее возведении был применен ряд прогрессивных для того времени методов монтажа строительных конструкций. На башне были устроены три платформы на высоте 57, 115 и 276 метров. На первой и второй из них находились рестораны и смотровые площадки. На третьей платформе были размещены кабинет самого инженера, а также астрономическая и метеорологическая лаборатории. На случай поломки лифта наверх вела лестница из 1792 ступеней.

В 1890‑е годы после скандала вокруг Панамского канала, где Эйфель разрабатывал проект шлюзов, инженер вышел из бизнеса и занялся исследовательской работой в области аэродинамики. В 1909 году в Париже инженер построил первую аэродинамическую лабораторию. Им было открыто явление кризиса сопротивления плохообтекаемых тел (1912), усовершенствована техника аэродинамического эксперимента.

В качестве эксперта Эйфель состоял во многих комиссиях, в том числе в той, которая занималась строительством парижского метро.

Эйфель был женат на дочери своего поставщика Мари Годеле (Marie Gaudelet), которая скончалась после 15 лет брака, родив инженеру пятеро детей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Французский инженер‑строитель Александр Гюстав Эйфель (Alexandre Gustave Eiffel) родился 15 декабря 1832 года в Дижоне во Франции.

В 1855 году Гюстав Эйфель получил диплом инженера в Центральной школе искусств и ремесел в Париже и устроился работать в конструкторскую фирму "Шарль Нево", которая занималась строительством мостов.

В 1858 году он руководил строительством железнодорожного моста в Бордо, используя металлические конструкции и применив изобретенный им самим метод пневматической установки оснований. В этом же году он стал компаньоном работодателя, а два года спустя основал собственный завод металлоконструкций в Леваллуа‑Перре недалеко от Парижа.

В 1875 году вместе с архитектором Луи‑Шарлем Буало он выстроил магазин "О бон марше" в Париже. Его пассажи, покрытые стеклянными куполами, стали образцом для подражания во всем мире.

В 1877 году по проекту архитектора был построен мост через реку Дору в Порту (Португалия) со 162‑метровой аркой.

Всего Эйфель построил более 200 сооружений : мосты, виадуки, вокзалы, банки, школы, церкви, казино. Главной идеей инженера было изготовление решетчатых конструкций, которые он считал более прочными и экономичными, чем сплошные. Почти все из его 36 мостов вошли в учебники как примеры смелых инженерных решений. Одним из самых дерзких проектов Эйфеля стал виадук Гарабит (1884) во Франции, перекрывший арочным пролетом длиной 165 метров глубокое ущелье.

Мировую известность Гюставу Эйфелю принесла ажурная стальная башня, известная как Эйфелева башня, построенная для Всемирной выставки 1889 года в Париже и ставшая одним из символов столицы Франции.

Общая высота башни достигала 312 метров, вес — 9,7 тысяч тонн. При ее возведении был применен ряд прогрессивных для того времени методов монтажа строительных конструкций. На башне были устроены три платформы на высоте 57, 115 и 276 метров. На первой и второй из них находились рестораны и смотровые площадки. На третьей платформе были размещены кабинет самого инженера, а также астрономическая и метеорологическая лаборатории. На случай поломки лифта наверх вела лестница из 1792 ступеней.

В 1890‑е годы после скандала вокруг Панамского канала, где Эйфель разрабатывал проект шлюзов, инженер вышел из бизнеса и занялся исследовательской работой в области аэродинамики. В 1909 году в Париже инженер построил первую аэродинамическую лабораторию. Им было открыто явление кризиса сопротивления плохообтекаемых тел (1912), усовершенствована техника аэродинамического эксперимента.

В качестве эксперта Эйфель состоял во многих комиссиях, в том числе в той, которая занималась строительством парижского метро.

Эйфель был женат на дочери своего поставщика Мари Годеле (Marie Gaudelet), которая скончалась после 15 лет брака, родив инженеру пятеро детей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Александр Эйфель родился 15 декабря 1832 года в городе Дижон, Франция. Отец Гюстава отслужил в армии, но к моменту рождения сына оставался при ней на административной работе, однако вскоре он оставляет службу и переключается на помощь жене, в ведении дел унаследованной ей от родителей фирмы по заготовке древесного угля, когда жена решила расширить сферу деятельности фирмы, включив в неё дистрибуцию товара. Из-за занятости матери будущий архитектор много времени проводил у бабушки, но сохранял привязанность к матери, бывшей влиятельной фигурой в его жизни до её кончины.

Он учится в Королевском лицее в Дижоне, но учёба тяготит его до старших классов, когда он берётся за занятия под влиянием учителей истории и литературы и успешно сдаёт экзамены на звание бакалавра по естественным и гуманитарным наукам. Важную роль в обучении мальчика играет его дядя Жан-Батист Моллерат, владелец крупного химического завода близ Дижона, автор метода перегонки уксуса, и один из дядиных друзей химик Мишель Перре, обучавшие его всему от химии и горного дела до богословия и философии.

В Париже для подготовки к трудным вступительным экзаменам в лучшие технические вузы страны Гюстав поступает в Коллеж Сен-Барб. Его влечет Политехническая школа, но преподаватели считают его результаты недостаточными, и он проходит в более прикладную Центральную школу искусств и мануфактур. На втором курсе он решает специализироваться по химии и в 1855 г. оканчивает учебу 13-м из 80-ти кандидатов. В тот год Париж принимает Всемирную выставку, и мать покупает Гюставу для посещения зрелища абонементный билет.

В 1855 году Гюстав Эйфель получил диплом инженера в Центральной школе искусств и ремесел в Париже и устроился работать в конструкторскую фирму «Шарль Нево», которая занималась строительством мостов. В 1858 году он руководил строительством железнодорожного моста в Бордо, используя металлические конструкции и применив изобретенный им самим метод пневматической установки оснований. В этом же году он стал компаньоном работодателя, а два года спустя основал собственный завод металлоконструкций в Леваллуа‑Перре недалеко от Парижа.

В 1870‑1873 годах Эйфель построил архитектурные объекты в Египте и Чили, Венгрии и Португалии, а также принимал участие в конкурсе на постройку Троицкого моста в Петербурге. В 1875 году вместе с архитектором Луи‑Шарлем Буало он выстроил магазин «О бон марше» в Париже. Его пассажи, покрытые стеклянными куполами, стали образцом для подражания во всем мире. В 1876 году Эйфель спроектировал стальной каркас американской статуи Свободы. В 1877 году по проекту архитектора был построен мост через реку Дору в Порту, Португалия, со 162‑метровой аркой.

Всего Эйфель построил более 200 сооружений: мосты, виадуки, вокзалы, банки, школы, церкви, казино. Главной идеей инженера было изготовление решетчатых конструкций, которые он считал более прочными и экономичными, чем сплошные. Почти все из его 36 мостов вошли в учебники как примеры смелых инженерных решений. Одним из самых дерзких проектов Эйфеля стал виадук Гарабит во Франции, перекрывший арочным пролетом длиной 165 метров глубокое ущелье.

Мировую известность Гюставу Эйфелю принесла ажурная стальная башня, известная как Эйфелева башня, построенная для Всемирной выставки 1889 года в Париже и ставшая одним из символов столицы Франции. Общая высота башни достигала 312 метров, вес - 9,7 тысяч тонн. При ее возведении был применен ряд прогрессивных для того времени методов монтажа строительных конструкций. На башне были устроены три платформы на высоте 57, 115 и 276 метров. На первой и второй из них находились рестораны и смотровые площадки. На третьей платформе были размещены кабинет самого инженера, а также астрономическая и метеорологическая лаборатории. На случай поломки лифта наверх вела лестница из 1792 ступеней.

В 1890‑е годы после скандала вокруг Панамского канала, где Эйфель разрабатывал проект шлюзов, инженер вышел из бизнеса и занялся исследовательской работой в области аэродинамики. В 1909 году в Париже инженер построил первую аэродинамическую лабораторию. Им было открыто явление кризиса сопротивления плохообтекаемых тел в 1912 году, усовершенствована техника аэродинамического эксперимента. В качестве эксперта Эйфель состоял во многих комиссиях, в том числе в той, которая занималась строительством парижского метро.

Эйфель был женат на дочери своего поставщика Мари Годеле, которая скончалась после 15 лет брака, родив инженеру пятеро детей.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх