Рельефная паста сонет. Работа с текстурными пастами

Добрый день!


Сегодня у нас очередной эксперимент, который очень актуален в условиях экономического кризиса. Микс-медиа стремительно набирает обороты, а цены на импортные текстурное пасты заставляют содрогаться.
ОСК решил проверить на практике, что будет, если пойти в строительный магазин и поискать нечто аналогичное на его полках.

№1 - VGT- шпатлевка по дереву "Экстра" (акриловая, водостойкая, матовая, белая), пр-во Россия, 400 гр, 69 руб.

№ 2 - Decofit-F - клей-шпатлевка для потолочной плитки, пр-во Россия, 1 кг, цена 169 руб.

И приступила к эксперименту.

Взяла 2 кусочка 2-мм картона и покрыла их белым грунтом. После высыхания нанесла шпатлевку через маску-трафарет.


№ 2


По рельефу мелких завитков видно, что более четкий рисунок дает шпатлевка № 1. Образец № 2 - более жидкий, больше по фактуре похож на гессо. Общая картина вроде бы и неплохая, но в точности существенно проигрывает.

Посмотрим теперь, как себя ведут шпатлевки под красками. В эксперименте использовались краски Tattered Angeles и Lind"s Samp Gang.

Краска наносится замечательно, размывается водой, течет. Все как обычно.

На этом образце специально сделала простые наслоения шпатлевки, чтобы посмотреть, будет ли краска выделять складки.

№ 2
Второй образец шпатлевки ведет себя с красками аналогично - краска хорошо распределяется на поверхности, не впитывается, смывается водой. После высыхания остается на поверхности.


А это - образец нанесения профессиональной текстурной пасты:



И после финишного нанесения лака с глиттером Tattered Angels, оба образца выглядят почти так же, как если бы мы использовали дорогие текстурное пасты импортного производства.


По итогам тестирования выиграла шпатлевка VGT- шпатлевка по дереву "Экстра" по параметрам:
- точность в мелких деталях
- поведение краски на поверхности
- размываемость краски водой
- текстура
- цена

А шпатлевку Decofit-F вполне можно использовать в качестве грунта)).

Конечно, работать с проверенными профессиональными материалами - это всегда здорово. Но если нужно найти на какое-то время бюджетный вариант, то можно отправиться и в строительный магазин.
Будем признательны, если вы тоже поделитесь марками своих любимых шпатлевок и грунтов, которые вы используете в микс-медийных проектах.

Примеры декорирования ежедневников, которые мы сделали на занятии ОСК в Омске с использованием описанных материалов:

Многообразие материалов для творчества поражает. С развитием рукоделия на полках магазинов стали появляться всевозможные товары - только успевай применять их на деле. Некоторые действительно заслуживают внимания, ведь с их помощью можно преобразить работу и сделать ее оригинальной. Поговорим о текстурной пасте и способах ее применения.

Текстурная паста представляет собой густую смесь , с помощью которой можно формировать объемное (рельефное) покрытие. После высыхания она образует прочный несмываемый водой рельеф, который потом можно окрасить акриловыми, гуашевыми, темперными, масляными красками. Чаще всего такая паста используется в декупаже.

1

Давайте рассмотрим некоторые варианты использования подручных средств, помогающие сделать необходимый эффект.

С помощью трафарета.

Кладем на декорируемую поверхность трафарет, закрепляем малярным скотчем. Мастихином или другим подходящим инструментом, например, плоским ножом, наносим текстурную пасту ровным слоем на трафарет. Готовое изображение при желании подкрашиваем. В качестве декорируемой поверхности может быть стена, предмет мебели, плотный картон, фанерная заготовка и т. д.

2

С помощью пакета из-под молока.

Для начала с помощью карандаша создаем рисунок. Затем в мягкий пакет из-под молока или кондитерский мешок накладываем пасту, делаем небольшую дырочку и выдавливаем состав начиная с контура. Можно оставить только контур, а можно нанести пасту на все изображение. С помощью зубочистки или кисти добавляем при необходимости рельеф. Благодаря тонкой струйке можно не только прорисовать контур, но и сделать, например, рамку.

3

С помощью штампа.

На поверхность наносим слой текстурной пасты и ставим поверх оттиск штампом. Корректируем изображение. Тем же штампом с остатками пасты можно сделать еще один оттиск в другом месте.

4

С помощью шприца.

Разводим пасту с небольшим количеством воды. Это нужно для того, чтобы состав легче набирался в шприц и распределялся. Выдавливаем массу на поверхность, образуя необходимый узор. Воды нужно добавить действительно немного, иначе паста потеряет свои свойства.

5

Текстурную пасту можно сделать самостоятельно.

Первый способ.
Берем шпатлевку (лучше всего акриловую мелкодисперсионную), просеянный песок в соотношении 1:1 и добавляем клей ПВА столько, чтобы получилась густая, как сметана масса.

Второй способ.
В емкость насыпаем 1/4 чашки талька и добавляем по столовой ложке краски и клея ПВА, перемешиваем. Затем подливаем чуть-чуть воды (пол столовой ложки), хорошенько размешиваем до однородной массы.

Меня часто спрашивают о свойствах этих продуктов, об их отличиях, о том, для чего они предназначены, и стоит ли их приобретать. Я решила ответить на все вопросы в одном посте. Возможно, для вас это тоже будет актуальная и полезная информация.

Все три продукта предназначены для создания текстуры и рельефа на поверхности вашей работы (это может быть бумага, холст, картон, дерево, пластик, ткань и т.д.). Способ по своей сути одинаков, а вот результаты немного разные.

Начнем с внешнего вида и консистенции.

В линейке каждого продукта есть паста/гель базового белого цвета, а есть уже сразу цветные. Мои фавориты в работах - белые, потому что я почти всегда использую в дальнейшем спреи, но у меня есть несколько цветных паст обычных и с песком, и цветные гели, которые я с удовольствием применяю.

С обычной текстурной пасты лучше всего салфеткой снимается спрей, оставляя пасту практически не окрашенной.

Текстурная паста с песком активно впитывает в себя цвет спрея. Больше всего окрас приобретают именно эти частички песка в пасте. На последнем фото коллажа вы также можете видеть, что перламутровые частицы спрея с эффектом располагаются ближе к рельефу пасты.

Гель немного впитывает краску, если ее сразу протереть салфеткой, но резист-эффект довольно очевиден.

Это была основная информация о данных продуктах. А сейчас я вам покажу свои небольшие эксперименты. На самом деле экспериментировать, смешивая различные продукты ТМ "Фабрика Декору " можно очень много. Я покажу всего лишь несколько. И призову вас ни в коем случае не жалеть пасту из заветной и долгожданной баночки, а обязательно сесть и попробовать на небольших образцах что-то свое!! Можно даже немного почувствовать себя химиком, смешивая одно с другим и добиваясь новых эффектов:)

Эксперимент №1.

Я смешала данные три продукта с перламутровой черной пудрой . Взяла приблизительно одинаковое количество каждого продукта и одинаковое количество пудры. А какие разные получились оттенки!

Тестурная паста с песком поглотила весь перламутр из пудры, и стала просто серой матовой. Внутри обычной текстурной пасты есть небольшие частички перламутра. А вот в дуэте с деко-гелем пудра еще больше блестит, видно весь перламутр, но при этом не остается на пальцах;)

Остатками данных смесей я попробовала сделать эффект омбре. Получилось интересно, хотя подобные манипуляции лучше проделывать с одной пастой или гелем, делая несколько оттенков. Просто добавляем меньше или больше пудры.

Эксперимент №2.

Самый стандартный, простой и всем знакомый. Смешиваем пасты и гель с акриловой краской. Я выбрала цвет "Коралл" .

Смешивала приблизительно одинаковое количество акрила и паст/геля. Цвета получились почти одинаковые, совсем немного отличаются оттенки. Паста с песком получилась светлее всего.

Также был интересен тот факт, что если глянцевый гель смешать с акриловой краской, он не становится матовым и не теряет свой глянец. Что большой плюс:) Кстати.. пасты и гель с акриловой краской сохнут быстрее, чем без нее (мне так показалось, время я не засекала).

Эксперимент №3.

Мне стало интересно.. Что же произойдет с белым деко-гелем, если его смешать с... дропсами с глиттером. Я выбрала достаточно темный и насыщенный цвет - Мерцающий изумруд . При смешивании получила очень приятный мятный цвет субстанции (мятный! не это ли счастье?).

Эффект при высыхании мне очень понравился. Глянцевый, полупрозрачный рельеф с глиттером внутри! Думаю, что еще не один раз так буду делать;) И да! Сохнет на воздухе все вместе почти молниеносно!

Эксперимент №4.

Через трафарет я нанесла сиреневый деко-гель, и не дожидаясь его высыхания, посыпала хрустальным топпингом мини , а затем немного и аккуратно вдавила его пальцами в гель.

Получились сахарные листики:) Можно смело вырезать и использовать в качестве декора.


Подобные манипуляции я проделала с белым деко-гелем, другой маской и глиттером Серебро , посыпав рельеф ракушек частично, а не целиком.


И небольшой лайфхак от меня:
Если ваши маски стали уж очень некрасивыми от засохших паст, то просто протрите их ватным диском, смоченным в обычной жидкости для снятия лака с содержанием ацетона. Особенно это актуально, если на маске осталась цветная паста, а вы хотите нанести белую, и вам важно, чтобы она не окрасилась.


А сейчас несколько примеров, как смотрятся пасты и гели в работах!

Деко-гели


работа Yuliana
работа

Если занимаетесь творчеством и понадобилась структурная паста, своими руками ее сделать проще простого. В данном материале узнаете, как быстро сделать пасту из подручных средств.

Структурная паста – это специальное средство для рисования объемных фигур, которое можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Бывают ситуации, когда может потребоваться структурная паста, но в наличии ее нет. Это не повод расстраиваться, ведь структурную или текстурную пасту легко создать самому.

Паста из косметики

Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:

  • клей ПВА универсальный;
  • румяна, тени, пудра и другая подобная косметика.

Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.

Совет на будущее: может быть не стоит сразу выкидывать просроченные тени, ведь они могут пригодиться в рукоделии.

Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.

Берем клей ПВА универсальный.

Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится. А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество.

Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:

Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.

Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням.

После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.

Структурная паста готова!

Из шпатлевки

Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая. В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды.

Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:

  • акриловая шпатлевка, которую можно приобрести в любом строительном магазине;
  • клей ПВА универсальный.

Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.

Такую пасту не желательно разбавлять водой, так как меняется структура, паста становится непригодной для использования.

С использованием крахмала

Если нужная более густая, объемная паста, например, для «снежного» эффекта, или создания объемных фигур, то к шпатлевке и клею ПВА надо добавить крахмал. На выходе получается замечательная масса, быстросохнущая, прочная, очень легкая.

После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.

Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.

Ох и намучалась я с молдами!!! ((

Что только не пробовала, рецептов 5-6 испытывала по советам пользователей инета (в основном декупажниц) - и шпатлевку пробовала, и ПВА с крахмалом мешала и гелем объемным и т.п.....

Но постоянно что-то не устраивало - в основном все заготовки получались хрупкими, ломались еще при вынимании из формы (конечно я старалась очень аккуратно), даже если чудом заготовочка вынималась целой - использовать ее в работе я не рисковала, т.к. 100% потом треснула бы.

Более-менее понравилось работать со структурным гелем (напишу потом отдельный отзыв, с фото конечно), но он во-первых слишком дорогой, во-вторых очень теряется объем и фигурки получаются плоскими как резиновое кружево, но крепкими, немного тянутся, не ломаются.

Пасты "Сонет" у меня не было, т.к. объемы в декупаже я прекрасно делала со шпатлевкой строительной латексной (фирмы "Текс" - отличная штука). Несколько раз встречала советы - использовать для молдов именно сонетовскую пасту, и вот наконец-то я ее купила)

Сразу решила опробовать именно на молдах, т.к. покупалась она специально для них.

По консистенции похожа на жидкую сметанку - работать не очень удобно, надо бы погуще конечно и поплотнее, все же ПАСТА называется ТЕКСТУРНАЯ, это не краска. Наносила мастихином, многократно наносила и промазывала (мажем как сливочное масло на хлеб), снимаем лишнее и опять промазываем, постоянно где-то потом вылезают пустоты, а заполнить надо полностью все четко, поэтому на каждый молд наносила по 2-3 мин. На ажурные конечно надо внимательнее - линии тоненькие, где-то пропустишь и потом эта веточка сломается.

Что не понравилось - очень долго сохнет! Начала проверять спустя 12 ч - нет, сырое, потом переложила на батарею. .. В итоге тонкие ажурные "дошли" почти через сутки!!! Те, что потолще и пообъемнее - еще дольше!

Это конечно существенный минус , т.к. редко обойдешься одним элементом, обычно их нужно как минимум 4 (если только уголки делаем) и до 8-15 штучек! Ну не будешь же лепить фигурки 1-2 недели просто для украшения,например, шкатулки! (((Много одинаковых молдов не накупишься - и дорого, и не будешь же каждый раз одни и те же фигурки делать.

ВАЖНЫЙ для меня плюс - фигурки получаются самые прочные из всех способов, что я пробовала! Жидкий пластик я не рассматриваю, т.к. не хочу с ним связываться.

Вот пример ажурного вензеля, который мне никак раньше не удавалось сделать без потерь (но сушился он сутки прежде, чем я смогла его вынуть!). На фото - только из формы, мелкие "подтеки" счищаются.

Конечно вынимаем оооочень осторожно, потихоньку, от краев к середине, немного выгибая молд.

Вобщем для использования в молдах паста "Сонет" пока подошла мне лучше всего, а вот на счет использования в объемном декоре у меня сомнения (сама еще не пробовала) - очень уж она жидковата, да и долго очень ждать высыхания.

После высыхания ее можно шлифовать и красить в нужные цвета акриловыми или масляными красками.

Желаю удачи и творческих успехов мастерам декупажа!!!

PS.... Если вдруг у вас имеется опыт по работе с молдами - буду благодарна если поделитесь своими секретами или советами! Спасибо за внимание)



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх