Белый а ягода черная. Загадки для детей про ягоды

В начале XVII в. появилось первое сообщение путешественников о человекообразных обезьянах и о сходстве их с человеком. В своей системе животного мира К. Линней поместил человека в группу приматов, вместе с полуобезьянами и обезьянами. Ж. Б. Ламарк первым писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Новый способ передвижения привел к выпрямлению тела, освобождению рук и изменению стопы. Стадный образ жизни способствовал развитию речи.

В книге «Происхождение человека» (1871) Ч. Дарвин убедительно доказал, что человек представляет последнее, высокоорганизованное звено в цепи развития живых существ и имеет общих далеких предков с человекообразными обезьянами. Он отметил и значение социальных факторов в эволюции человека. Эта проблема была раскрыта Ф. Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» (1896). В то время наука располагала относительно скудными данными об ископаемых предках человека. Позднее многочисленные находки остатков их костей и орудий труда блестяще подтвердили справедливость теории Энгельса.

Общие черты строения человека и животных

Человек относится к млекопитающим, так как имеет все признаки этого класса: внутриутробное развитие, диафрагму, млечные железы, зубы трех родов (коренные, клыки, резцы), три слуховые косточки в среднем ухе и ушные раковины, все системы органов человека сходны с системами органов млекопитающих.

У человека имеются рудименты (лат. - остаток) и атавизмы (лат.- отдаленный предок) - признаки, свойственные далеким предкам. Рассмотрим некоторые примеры (рисунок 21). Копчик в скелете человека - рудимент; он состоит из четырех (реже пяти) недоразвитых, сросшихся между собой позвонков. Потерял свое первоначальное значение червеобразный отросток слепой кишки человека - аппендикс, который у многих млекопитающих принимает участие в переваривании пищи. Во внутреннем углу глаза сохранился рудимент третьего века, хорошо развитого у птиц, пресмыкающихся (рисунок 21). Всего у человека насчитывают свыше 90 рудиментов.

Рисунок 21. Рудименты у человека.

Бывают случаи рождения людей с атавизмами; с хвостом, густым волосяным покровом тела, дополнительными сосками (см. рисунок 22). Все эти факты можно объяснить только происхождением человека от животных.


Рисунок 22. Атавизмы у человека.

Сходство в развитии зародышей человека и животных

Человек, как и животные, начинает свое развитие с оплодотворенного яйца. Оно дробится, образуются ткани и дают начало органам. По многим признакам человеческий зародыш похож на зародыши других позвоночных. У него закладываются жаберные щели, как у зародыша рыб (см. рисунок 23), сердце представляет собой трубку с пульсирующими стенками; есть клоака, как у яйцекладущих. В возрасте 1,5 - 3 месяцев у человеческого зародыша заметно развит хвостовой отдел позвоночника. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей, напоминая мозг рыбы. Постепенно большие полушария надвигаются на другие отделы. На коре больших полушарий появляются борозды и извилины (рисунок 24), увеличивающие поверхность мозга, и он наконец приобретает специфические черты строения, присущие человеку.


Рисунок 23, 24. Трехнедельные зародыши человека (вверху) и ската (внизу). Головной мозг человека.

Сходство и отличие человека и человекообразных обезьян

По строению и физиологическим особенностям к человеку ближе других животных стоят человекообразные обезьяны: шимпанзе, гориллы, орангутаны и близкие к ним гиббоны (рисунок 25).


Рисунок 25. Человекообразные обезьяны.

Человекообразные обезьяны во многом напоминают человека. Они выражают чувства радости, гнева, печали, нежно ласкают детёнышей, заботятся о них, наказывают за непослушание. У них хорошая память, высокоразвитая высшая нервная деятельность.

Человекообразные обезьяны способны использовать находящиеся под рукой предметы как простейшие орудия. Они обладают только конкретным мышлением: воспринимают внешний мир через раздражения, действующие непосредственно на органы чувств. Обобщать, мыслить отвлеченно от самих предметов, т. е. понятиями о них, обезьяны почти не способны. (Вспомните из раздела «Животные» о человекообразных обезьянах.) Они могут ходить на задних конечностях, опираясь при этом на руки; на пальцах у них ногти, а не когти, имеется 12 - 13 пар ребер, 5 - 6 крестцовых позвонков, резцов, клыков и коренных зубов столько же, сколько у человека.

Человек ходит на двух ногах, его тело приспособлено к прямохождению. Отметьте сходство и отличие в скелете обезьяны и человека (см. рисунок 26), сравнив мозговую и лицевую части черепа, позвоночник и его изгиб, грудную клетку, таз, руки, ноги, стопу.


Рисунок 26. Скелет и головной мозг человека и человекообразных обезьян.

Объем человеческого мозга около 1400-1600 см 3 , а у человекообразной обезьяны - 600 см 3 . Поверхность коры полушарий головного мозга у человека в среднем равна 1250 см 3 , у человекообразной обезьяны она примерно в 3,5 раза меньше. У человека сильно развиты мозговые борозды и извилины, теменные, лобные и височные доли (рисунок 26), с которыми связаны главнейшие центры высшей нервной деятельности. Морфологические отличия человека от человекообразных обезьян выражены у зародышей и в раннем детском возрасте не так резко, как у взрослых.

Каждый из видов человекообразных обезьян ближе к человеку по одним признакам и дальше от него по другим. Горилла ближе к человеку по общим пропорциям тела, строению кисти, стопы, таза и некоторым другим особенностям. Шимпанзе больше, чем горилла, походит на человека по строению черепа, размерам конечностей. У орангутана 12 пар ребер, как и у человека. Гиббон напоминает человека строением черепа (сглаженной формой), плоской грудной клеткой и некоторыми другими признаками. Трудно сказать, какая обезьяна стоит к человеку ближе других; многие ученые полагают, что шимпанзе. Ни одна из современных обезьян не является прямым предком человека.

Между человеком и человекообразными обезьянами есть существенные качественные различия. Основу жизни человека составляет трудовая деятельность в коллективе, создание и применение орудий.

Человек живет в обществе и подчиняется общественным - социальным - законам. Он обладает сознанием и членораздельной речью, благодаря которой общается с людьми, передает и накапливает трудовой опыт. Человек способен мыслить отвлеченно, развивать науки и искусства. Развитие всех этих специфических человеческих качеств неразрывно связано с развитием человеческого общества.

Цель : развитие внимания, мышления, слуховой памяти.

Описание . Сначала детям предлагается отгадать загадки, в которых описываются предметы разного цвета. После этого педагог произносит название какого-либо цвета, а дети вспоминают слово-отгадку.

. Оранжевый , как солнышко,

В каждой дольке зёрнышко.

И не кислый, как лимон,

Кругленький, как мячик, он. (Апельсин.)

Высока и зелена , будет скошена она.

Овцы, козы и коровы есть её всегда готовы. (Трава.)

. Чёрный он, чернее ночи,

Под землёй жить любит очень,

В огороде роет норы,

Длинные, как коридоры. (Крот.)

Скатерть бела всё поле одела. (Снег.)

Этот плод едва обнимешь,

Если слаб, то не поднимешь.

На куски его порежь,

Мякоть красную поешь. (Арбуз.)

. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

. Белое , да не снег, сладкое, да не мёд;

От рогатого берут и детишкам дают. (Молоко.)

Цвет белый, а ягода чёрная. (Черёмуха.)

Я - чёрный, жёлтый, красный, синий,

С начинкой твёрдой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу изображу. (Карандаш.)

Щёки розовые , нос белый ,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис.)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица. (Воробей.)

Подрастала - хвост растила,

Платье тёмное носила.

Подросла - зелёной стала,

Хвост на вёсла поменяла. (Лягушка.)

Стоит старичок,

У него красный колпачок. (Подосиновик.)

Долгий нос, рыжий хвост,

Дивья краса - это... (лиса).

. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)

Стоит Алёнка - платок зелёный ,

Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза.)

Зелёный - ? (Трава, лягушка.)

Белый - ? (Молоко, ландыш, снег.)

Оранжевый - ? (Апельсин.)

Чёрный - ? (Крот.)

Серый - ? (Воробей.)

Красный - ? (Арбуз, подосиновик.)

Чёрный, жёлтый, красный, синий - ? (Карандаш.)

Рыжий - ? (Лиса.)

Розовый, белый, зелёный - ? (Редис.)

Белый, чёрный - ? (Черёмуха.)

Красный, чёрный - ? (Снегирь.)

Зелёный, белый - ? (Берёза.)

Яркие, сладкие, полезные и удивительно красивые – все это ягоды! Наверняка каждый малыш знает вкус и внешний вид большинства сладостей, произрастающих в бабушкином огороде или в расположенных неподалеку лесах. Загадайте ему загадки с невероятно вкусными ответами!

Задачи про ягоды позволят ребенку узнать больше об окружающем мире, формируя свод знаний, удивиться количеству и видам растущей на кустах вкуснятины, ознакомиться с особенностями роста ягодных культур и правилами их сбора. Ешьте ягоды, отгадывайте загадки, наслаждайтесь колоритными красками лета и отдыхайте вместе с вашим малышом!

Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид-похож на мяч.
(Арбуз)

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)

* * *
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз)

* * *
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

* * *
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? ... (арбуз).

* * *
Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка... (брусника).
* * *
Словно мелкий виноград,
Гроздья красные висят.
В сентябре их соберешь,
Витамины запасешь.
Средь валежника - смотри-ка! -
Что за ягодка?
(Брусника)

* * *
Задала загадку мама:
Есть кустарник, как лиана,
Стебелёк его – лоза,
По весне – течёт слеза…
Подсказал отгадку брат:
– За балконом …(виноград).

* * *
Гроздья крупные висят,
Как янтарь они горят.
Сок из ягодок приятный:
Вкусный, сладкий, ароматный.
Этой ягоде я рад,
Обожаю... (виноград).

* * *
Мала, как мышь
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)

* * *
Кругла, как шар,
Красна, как кровь,
Сладка, как мед.
(Вишня)

* * *
Маленькое деревце: весной - девица,
Накинет фату - в белом цвету,
А придет лето - красными бусами
Будет одета, кто же это?
(Вишня)

* * *
Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(Вишня)

* * *
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)

* * *
Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат)

* * *
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её, поди-ка:
Куст колючий будто ёж,
Вот и назван.... (ежевикой).
* * *

Ягода чёрная - да не черника,
Куст колючий - да не малина.
(Ежевика)
* * *
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)

* * *
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.
(Земляника)

* * *
Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.
(Земляника)

* * *
Спелая, сладкая,
Красная, ароматная:
В саду растет клубника,
А в лесу что?
(Земляника)
* * *
Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон ей отдаёт.
(Земляника)
* * *
Стоит на холмике
В красной шапочке.
Кто пройдёт,
Тот поклонится.
(Земляника)
* * *
Щёчки красные прикрыла,
Всё ж в лукошко угодила.
(Земляника)

* * *
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?
(Калина)
* * *
В жаркий солнечный денек
На грядке вспыхнул огонек!
Ты не бойся, посмотри-ка -
Что за ягодка?
(Клубника)
* * *

Куст с шипами,
Ягодки с хвостами
В зеленой одежке
С полосатой стежкой.
От ягодок - хруст,
Что за куст?
(Крыжовник)

* * *
Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

* * *
На ветке-конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.
(Крыжовник)

* * *
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородины)

* * *
И красна, и кисла
На болоте росла.
(Клюква)

* * *
Красненькая Матрешка
Беленькое сердечко.
(Малина)
* * *
Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? - С... (малиной).
* * *

Похожа на малину,
Живу в низине,
Люблю болото!
Коль сорвать охота -
Не ленись, наклонись,
Желтой ягодкой насладись.
Подумай немножко:
Как меня зовут?
(Морошка)
* * *

Желтые и мелкие
Ягоды кисленькие,
Как маленькие горошины
Облепили древесину
(Облепиха)
* * *
Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут?
(Смородина)
* * *
Синяя одежка,
Сладкая подстежка,
Словно шарик - посмотри:
С острой косточкой внутри.
Ароматна и красива,
На деревьях спеет... (слива)
* * *
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)

* * *
Плод все лето зеленого цвета,
А ранней осенью-красный с просинью.
(Слива)

* * *
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)

* * *
Было зеленое платье-атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
(Слива)
* * *
Ягодка нежная
Прячется в валежнике,
Сине-черная сладкая,
Смотрит украдкою.
Рви да знай -
Руки не замарай!
(Черника)

* * *
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
(Черника)

* * *
Стоит дерево кудряво,
Когти волчьи,
Кто подойдёт,
Того и обоймёт.
(Шиповник)

* * *
Дерево-то панское,
Платье капитанское,
Когти кошачьи.
(Шиповник)

* * *
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Ягода)
* * *

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)

* * *
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)

* * *
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(Яблоко)

* * *
Сочные, душистые, румяные, волшебные.
На деревьях мы растем.
(Яблоки)

У бабушки в саду
Много ягодок растёт.
Я сорву всего одну,
Ту, которая влечёт.
Своим цветом лишь она.
Выделяется одна.
Под кустом её найду,
Белую (смородину).

Я на грядке расту,
И на солнце гляжу.
И от ярких лучей
Я чернею быстрей
Скоро время придёт,
Зелёный окрас пропадёт,
Чёрный цвет приобрету,
И с куста я пропаду.
Очень я душистая,
Спелая и вкусная,
Круглая вся чёрная.
А зовут меня (смородина).

Прохожу и вижу чудеса,
Кисти красные висят.
Руки тянутся туда,
Так как ягоды манят
(красная смородина)

Зелёный цвет на красный
Сменился не напрасно.
Кислый вкус теряется,
Сладость появляется.
Вкусная, прекрасная
Это (смородина красная).

На кустарнике
Зажглись белые фонарики.
Это ягодки чудесные,
Очень вкусные, полезные.
(белая смородина)

На столе в чашечке.
Лежат цветные камушки.
Он бывает разная,
Чёрный, белый, красный.
(смородина)

Несёт девчушка миску,
А в миске чудеса.
Хочет покормить киску,
Но не есть еду она.
У девчушки в миске
Красны ягоды лежат,
А наша Машка киска
Хочет молоко лизать.
Заплакала малышка,
И села на скамью:
- Не хочет моя киска
Мою (смородинку)!

Растут в лесу под кустиком
Ягодки очень вкусненькие.
Их сорвать очень легко,
Растут она невысоко.
Зелёные ягодки
Под солнцем становятся красненькие.
(красная смородина)

Здесь кустарники цветут,
Скоро ягодки пойдут.
Нас притянет аромат,
Съесть плоды я очень рад.
Цвет у ягод будет разный,
Белый, чёрный или красный.
(смородина)

В лес по ягоды иду,
В руке корзиночку держу.
Наберу лукошко,
И себе немножко.
Но при всём при этом
Ягода чёрным цветом.
(чёрная смородина)

Кислая - кислая и зелёная,
Когда созреет станет чёрная,
А может быть и красная,
В любом случае прекрасная.
(смородина)

В палисадник захожу,
На кустарники смотрю.
Камни красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Этих ягод аромат
Ощущать я очень рад.
(красная смородина)

Иногда чёрная,
Иногда белая,
Иногда красная,
Снаружи гладка,
Внутри жидкая и сладкая.
(смородина)

Как на маленьком кусточке
Вижу чёрные серёжки.
За одною потянулся,
На десяток я наткнулся.
(смородина)

Она красная? Или чёрная? Или белая?
Но зелёная, когда не спелая.
(смородина)

Три сестры жарким летом
Одеваются в три цвета.
Первая в чёрный, вторая в белый, третья в красный.
Все они прекрасны!
(красная, белая и чёрная смородина)

Эта ягода чёрная, но не черника,
Красная, блестящая, но не брусника,
Круглая, ровная и гладкая,
Лечебная и очень сладкая.
(смородина)

Картинка Смородина


Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Стоматолога Зубного врача для детей с ответами

    Знают маленькие детки В меру нужно есть конфетки. Если зубки не сберег, Нужно чтобы он помог.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх