Как отличить настоящее красное вино от порошкового. Как распознать поддельное вино


Сразу хочу сказать Порошковые вина это миф откуда он появился не понятно, но огромные массы населения в это свято верят, что почти все вино на наших магазинных полках сделано из некоего порошка. Но вы сами подумайте как это возможно. Нужно сделать вино потом высушить его превратить в порошок привезти этот порошок в нужную часть планеты разбавить как "юппи" и потом разлить в бутылки. Так наверное думает большая часть нашего населения, а может порошок сей делается химическим путем? Все это ерунда так как делать вино из некоего порошка очень нецелесообразно с экономической точки зрения.

В 99.9% случаев порошкового вина не бывает! Но бывает фальсификат.

Вот краткий перечень наиболее распространенных методов фальсификации вин:

Разбавление виноградного вина малоценными продуктами (дешевым плодово-ягодным вином и др.) для увеличения его объема. Как правило, такие вина "исправляют" введением различных химических компонентов (спирта, сахарозаменителей; искусственных красителей и др.).

Галлизация вина . Этот способ фальсификации заключается в том, что в вина добавляется вода с последующим доведением крепости и кислотности до определенных пределов, регламентируемых действующим стандартом.

Шаптализация вина. Этот прием прежде всего заключается в добавлении сахара до или во время брожения.

Петиотизация вина. Вина получаются путем настаивания и брожения сахарного сиропа на выжимках (мезге), оставшихся после отделения виноградного сока. Это весьма изощренный способ фальсификации, так как букет и цвет натурального виноградного вина сохраняются.

Шеелизация или добавление глицерина.

Применение консервантов для консервации дешевых вин, а также вин, не прошедших стадии выдержки и хранения.

Окрашивание вина. Как правило, применяется для сокрытия других подделок (например, разбавления). Для окрашивания вин используются природные (ягоды бузины, черники, водный свекловичный настой и др.) и синтетические красители.

Подделка букета вина. Так же, как и окрашивание, подделка букета используется в комплексе с другими видами фальсификации.

Фальсификация способа производства. За высококачественные выдаются вина, изготовленные с нарушением технологической схемы, разработанной и утвержденной для данного наименования вина. Например: за сортовые выдаются вина купажные; фальсифицируется срок выдержки вина и т.д.

Приготовление "искусственных вин" . Для производства таких вин не требуется виноградный сок, так как они представляют собой смесь компонентов, органолептически воспринимаемую как виноградное вино.

Как показала проверка качества и безопасности российских столовых (сухих и полусладких) вин в упаковке Тетра Пак (Tetra Pak) стоимостью до 100 рублей за 1 литр .

По классификации Роберта Паркера, одного из наиболее влиятельных в мире винных критиков и разработчика 100-балльной системы оценки качества, вина с оценкой от 50 до 59 баллов считаются неприемлемыми. Это если учесть, что 50 пунктов дается изначально любому вину. Только вряд ли поддельные напитки дотягивают даже до этой нижней границы.

Виды поддельного вина

  • Порошковое: выпаренное до сухого остатка виноградное сусло, разбавленное водой и спиртом с добавлением ароматизаторов.
  • Искусственное: удивительно правдоподобное сочетание воды, дрожжей, сахара, лимонной кислоты, спирта, ароматизаторов и консервантов, не имеющее ничего общего с виноградом.
  • Галлизированное: низкокачественное сусло с добавлением воды и сахара до необходимой плотности.
  • Петиотизированное: винный напиток на основе мезги (отжатого винограда)
  • Шеелизированное: низкокачественное вино с добавлением глицерина для улучшения вкусовых качеств.
  • Шаптализированное: кислое сусло, «смягченное» щелочными добавками

  • С консервантами: вино, изготовленное по «ускоренной» технологии, с салициловой кислотой в своем составе для предотвращения скисания.
  • Смесь: купаж некачественного и хорошего вина для придания напитку более приемлемого запаха и вкуса.
  • Подкрашенное: смесь вин с добавлением красителей (далеко не всегда натуральных) для достижения нужного цвета.
  • Подмена: низкокачественное вино с подменой этикеток, пробок, акцизов.
  • Камуфляж: разлив низкокачественного вина в часть партии известной марки.

На что обратить внимание

В магазине:

  • Очевидно, но все же уточним: вина в коробках - низкокачественные. Нормальное вино в таком виде не хранится никогда.
  • Содержание сахара в вине должно быть следующим: в сухих винах - до 4 г/л; в полусухих - до 18 г/л; в полусладких - до 45 г/л, в сладких - не менее 45 г/л. Если сахара больше и на этикетке не написано, что вино крепленое, значит, его добавили искусственно.
  • Если в составе вина присутствует салициловая кислота, значит, вино изготовлено с нарушением технологии. А вот пугающий ингредиент E220 (диоксид серы) будет присутствовать в любом вине, поскольку это естественный побочный продукт брожения.

  • Дата изготовления должна быть проштампована отдельно от основной информации на этикетке. Все шрифты должны быть четкими, без опечаток, размытостей, брака печати. Надпись на этикетке должна соответствовать надписи на пробке.
  • Марочное (а значит, настоянное в дубовых бочках) вино порошковым не бывает. Так же как и искусственное сухое. Все потому, что дешевле и проще сделать сладкий концентрат, примерно похожий на вкус вина.
  • Если вы ценитель определенной марки вина, то вас должна насторожить смена оригинальной бутылки (асимметричная, брендированная) на обычную.

Дома:

  • При добавлении щепотки обычной пищевой соды натуральное вино изменит свой цвет благодаря реакции с виноградным крахмалом. Синтетическое останется таким же.
  • При добавлении в натуральное вино нескольких капель глицерина тот опустится на дно и не изменит свой цвет. Если же глицерин изменит цвет на желтый или красный, то перед вами порошковое вино.
  • При взбалтывании бутылки в хорошем напитке пена соберется в центре и достаточно быстро спадет. В низкокачественном продукте пена соберется по краям и будет медленно оседать.
  • Капните вином на обычный кусочек мела. Если пятно после высыхания посветлело - вино натуральное. Если пятно изменило цвет - в нем содержатся красители.

Ваши «химические» опыты станут тем еще зрелищем для гостей, которые принесли вино. Но, поверьте, лучше здоровыми смеяться над чудаковатостью друга, чем проклинать злосчастную печеньку, которой все отравились.

Как отличить настоящее вино от подделки?

Вариант 1.

В домашних условиях очень легко проверить вино, настоящее оно, либо синтетическое. Наливаете немного (грамм 10) вина в прозрачный стакан или бокал, затем добавьте в стакан немного обычной пищевой соды. Если вино сменило цвет (приобрело серо-зелено-голубоватый оттенок)- значит оно настоящее. Виноградный (фруктовый) крахмал вступает в реакцию с содой и меняет цвет. А синтетическое вино не сменит вообще цвет и останется таким каким было.

Вариант 2.

Для проверки качества вина можно даже провести небольшой химический эксперимент. Нужно всего лишь капнуть в бокал с вином пару капель глицерина. Если раствор опустится на дно, не изменив собственную раскраску, то вино натуральное. А ели глицерин приобретет желтую или красную окраску, значит, вы держите в руках порошковое вино.

Вариант 3.

И последний способ проверить подлинность вина. Набираем в глубокую посуду воды, наливаем небольшое количество вина в пузырек, и зажимаем горлышко пальцем. После этого опускаем пузырек с вином в воду и переворачиваем его. Дальнейшие действия очень просты: убираем палец с горлышка и наблюдаем. Если напиток смешивается с водой, то это не натуральное вино. Если же напиток никак не смешивается с водой, то поздравляем, перед вами натуральный винный напиток!

Вариант 4 - Личный опыт.

И наконец, личное наблюдение. Но это касается скорее всего вин только домашнего изготовления. На протяжении всего периода, как мы занялись домашним виноделием, замечено, что любое вино (и из сорта винограда Молдова, и из Изабеллы и т.д.) - любого года, весной в период начала сокодвижения в лозе, и осенью когда молодое вино начинает только играть, "старое" вино (1-2 лет выдержки) тоже начинает слегка "доигрывать". Даже в том,которое уже разлито по бутылкам и закупорено появляются пузырьки газа, тоесть оно становиться как будто газированным. Скорее всего это не касается тех вин промышленного производства
которые прошли процесс нагрева до 55-60 град С. В домашнем вине, не прошедшем такую обработку, остается немного винных дрожжей, которые и вызывают такое "сезонное" поведение вина в бутылках. Процесс можно несколько активировать добавив немного сахара 1-2 гр. на 1 литр вина. Порошковое вино естественно никаких остатков винных дрожжей не имеет. Таким образом можно еще одним способом определить естественное происхождение вина.

Вариант 5 - Из разговоров с виноделами

Все, кто хоть раз занимался изготовлением вина, наверняка заметили, что если при неосторожном переливе вина из одной емкости в другую (для удаления осадка) несколько капель вина осталось на бочке или бутыли, либо если у Вас осталась тара на которой и\или в которой есть свежие остатки молодого вина, то в теплое время года, через некоторое время - час-полтора, на эти места слетается пировать плодовая мушка дрозофила (в простонародье "винная мушка"). Насекомое к слову - весьма безобидное. Но отличный индикатор качества вина. На порошковое вино мушка даже не садиться и облетает его стороной.

И последнее.... Вино - это продукт, который не может производиться в домашних условиях круглый год. Это абсолютно сезонный продукт. Поэтому если год неурожайный и винограда собрано мало, то разумеется и вина получиться немного. Поэтому вино у нормального и честного производителя может и закончиться, в отличие, например от тех. кто его готовит круглый год из порошковых компонентов, подумайте над этим.

tagPlaceholder Tags: Полезная , информация

  • #1

    Наверно можно отличить и не прибегая к таким сложным способам.... Скорее всего на вкус и по осадку.

  • #2

    Спасибо Вам! Отличная статья. Сейчас как раз находимся на отдыхе в кавказском регионе, и эти способы как нельзя кстати. Хочется взять хорошего натурального домашнего вина, а не синтетику пить, проехав столько километров.

  • #3

Винный детектив из Сан-Франциско Морин Дауни - одна из немногих в мире экспертов, расследую­щих случаи подделки редких и коллекционных вин. Esquire узнал, кто продает дорогие фальшивки и как распознать их, не открывая бутылки.

«В 2000 году я случайно столкнулась с выдающимся мошенником по имени Харди Роденшток. Это было в самом начале моей работы в компании Morrell & Company , занимающейся продажей старых и редких вин. До этого я окончила Бостонский университет и курсы профессиональных сомелье и успела поработать в нескольких нью-йоркских ресторанах. Харди Роденшток, представлявшийся немецким коллекционером и дилером, стал одним из моих первых клиентов. Он написал, что хочет купить у нашей компании несколько бутылок редкого вина, но сначала должен получить подробную информацию о них.

Роденшток стал выяснять, как выглядят бутылки, какие у них штампы на дне, что напечатано в нижнем левом углу этикетки и еще кучу неочевидных деталей. Затем он попросил меня сфото­графировать несколько бутылок и прислать ему снимки. Хорошо, что мой начальник Питер Моррелл застал меня за этим занятием и спросил имя клиента, для которого я так стараюсь. Услышав фамилию Роденшток, он тут же воскликнул: «Да про него же все говорят, что он подделывает вино!». Теперь-то я понимаю, что аферист, многие годы зарабатывавший миллионы на продаже контрафактного вина, хотел воспользоваться моими услугами, чтобы случайно не купить свою же фальшивку. После того случая я и заинтересовалась, кто и зачем подделывает вино.

Мировой рынок фальсифицированных коллекционных вин оценивается в сотни миллионов долларов и устроен на манер успешного аукционного дома. Собственно, настоящие аукционы тоже помогают мошенникам проворачивать крупные сделки, размещая их фальшивки в своих каталогах. Например, владелец Acker Merrall & Condit лично помогал еще одному знаменитому аферисту Руди Курниавану составлять провенанс для его дешевого вина. Он даже привлек своих друзей, чтобы те ссудили Курниавану несколько миллионов на производство подделок. Я еще в 2002 году заподозрила, что с этой коллекцией «редких» вин что-то неладно, а в 2005-м уже во всеуслышание заявляла, что Курниаван - преступник, но мне никто не верил. Арестовали его только в 2012 году, а до тех пор богачи из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса воображали себя тонкими ценителями вина и закатывали роскошные обеды с той кислятиной, которую Руди мешал на собственной кухне.

Чаще всего, по наблюдениям Морин Дауни, мошенники подделывают вина из Франции. А первая тройка и вовсе приходится на один регион — Бургундию.

Поддельное вино очень сложно вычислить - для наиболее полного анализа необходимо открыть бутылку, а на это не всякий владелец согласится. Последние 15 лет я зани­ма­юсь как раз тем, что определяю подлинность вина по внеш­ним признакам. Если коллекционер приобрел партию и заподозрил фальшивку, он звонит мне, и я отправляюсь в его погреб с профессиональным фотографом. Для начала мы фотографи­руем каждую деталь на бутылках, вызывающих вопросы, а после этого я внимательно изучаю снимки. Во время крупных расследований я взяла за правило не фотографировать больше 30 бутылок в день, чтобы глаз не замыливался.

В первую очередь я смотрю на стекло. Не знаю, как это объяснить, но со временем ты начинаешь чувствовать, какой толщины, прозрачности и цвета должна быть та или иная бутылка. Бывает, достаточно взять бутылку в руки, чтобы сразу отличить некачественную подделку. Если ты име­ешь дело с вином, за которое выложили 5 тысяч долларов, а разлито оно в бутылку из тонкого стекла, как какое-нибудь чилийское мерло, понимаешь, что мошенники были попросту ленивыми.

Закончив со стеклом, я перехожу к металлической капсуле, которой запечатано горлышко, и к этикетке. Мошенники часто прокалываются на том, что забывают очевидное: все элементы винной бутылки старятся одновременно. Если капсула выглядит так, будто побывала на войне, а этикетка при этом новая, я живо представляю себе женщину с лицом модели и телом 70-летней домохозяйки - подвох чувствуешь сразу. Затем я смотрю на пробку и проверяю, соответствует ли она необходимым для того или иного сорта вина размерам, качеству, возрасту, есть ли на ней все нужные маркировки. Как-то я обнаружила бутылку 1961 года, на пробке которой едва заметно была исправлена последняя цифра: вокруг единицы проступала тень четверки. Разница в 3 года, но цена отличается в разы.

Самая интересная часть моего исследования - этикетка. Большинство производителей вина используют определенный вид бумаги в определенный период времени. Поэтому необходимо убедиться, что бумага правильного цвета, нужной толщины и веса, что нанесены необходимые водяные знаки. И, разумеется, нужно проследить, как эта бумага окислялась со временем. Мастера подделок используют разные техники, чтобы искусственно состарить этикетку: пропитывают ее чаем, кофе, грязью или табаком, покрывают древесной смолой, даже запекают в печи. Но качес­тво бумаги - еще не все. Не менее важно качество печати. У меня собрана огромная база этикеток разных эпох и регионов; я знаю, какие шрифты и даже чернила используют виноделы. Часто фальшивки удается распознать как раз на этом этапе - на искусно состаренной бумаге при увеличении вдруг проступает дешевая печать, а шрифт 1945 года расплывается пикселями.

Лидером по количеству подделок считается Китай: под данным WINE SEARCHER , от 5% до 70% импортных фин на китайском рынке — фальшивки. Производители ценных вин придумали на сегодняшний день лишь один действенный способ борьбы с подделками: они советуют разбивать пустые бутылки сразу после дегустации.

Иногда, впрочем, до шрифта не доходит - фальшивку выдает банальная грамматическая ошибка. В моей практике был случай, когда обманщики написали Chateaux вместо Chateau . Это, конечно, совсем глупый ляп, чаще попадаются на незнании каких-то фактов. Например, когда на бутылке есть значок AOC - а вино при этом якобы было произведено за 100 лет до того как система, контролирующая регио­нальное происхождение вина во Франции, вообще появи­лась. Многие мои клиенты наверняка не заметили бы разницу между подлинным коллекционным вином и фальшивкой, не обратись они ко мне. Их нельзя винить в неразборчивости. Да, я уверена, что любой при желании может научиться отличать вино за 10 долларов от вина за 5 тысяч. Но в последние годы из-за наводнивших рынок подделок некоторые редкие сорта просто исчезли из продажи. Никто не знает, какими они должны быть на вкус, потому что их никто никогда не пробовал. Кроме того, важно помнить, что вино - это живая материя, и его вкус меняется в течение всей жизни. Две бутылки, разлитые из одной бочки, но хранившиеся в разных условиях, через 70 лет могут кардинально различаться по вкусу. В мире найдется всего несколько человек, которые много раз пробовали одни и те же редкие вина и действительно могут с ходу опознать их происхождение. Все остальные, которые бахвалятся такой способностью, - или позеры, или аферисты.

Среди моих клиентов не только наследные миллиардеры с огромными погребами. Есть и совсем небогатые люди: агенты по недвижимости, университетские профессора, студенты, увлекающиеся вином и только начинающие его коллекционировать. Многие из них готовы платить по 5 тысяч долларов за бутылку и даже больше. И это нормально, потому что такая цена - не маркетинговая легенда, а необходимость. Например, виноградники Романе-Конти расположены на очень маленькой площади, которую физически нельзя расширить. Они могут производить строго определенное количество вина, а число желающих его купить будет расти с каждым годом - вместе с ними будет расти цена.

В свободное от основной работы время я помогаю ФБР. После того как я нашла доказательства по делу Руди Курниавана, они обращаются ко мне регулярно. Иногда эта работа кажется мне крутой и захватывающей - подделкой вина занимается тот же отдел, что расследует арт-преступления. Но временами бывает ужасно тяжело: подельники того же Руди преследовали меня несколько лет, а однажды даже пытались на меня напасть во время дегустации. Хотела бы я сказать, что имею дело с нелепыми безобидными мелкими мошенниками, но винная мафия, к сожалению, в своих методах мало отличается от мафии обычной. А реальные масштабы черного рынка посчитать невозможно, ведь подделывают не только редкие и старые вина, даже розовое вино за 30 баксов, которое выпускают Брэд Питт и Анджелина Джоли, успешно копируют по всему миру - просто потому, что на него огромный спрос».

По классификации Роберта Паркера, одного из наиболее влиятельных в мире винных критиков и разработчика 100-балльной системы оценки качества, вина с оценкой от 50 до 59 баллов считаются неприемлемыми. Только вряд ли поддельные напитки дотягивают даже до этой нижней границы. Ниже - несколько советов, которые помогут распознать поддельное вино и сохранить здоровье…

Виды поддельного вина

Порошковое: выпаренное до сухого остатка виноградное сусло, разбавленное водой и спиртом с добавлением ароматизаторов.Искусственное: удивительно правдоподобное сочетание воды, дрожжей, сахара, лимонной кислоты, спирта, ароматизаторов и консервантов, не имеющее ничего общего с виноградом.

Галлизированное: низкокачественное сусло с добавлением воды и сахара до необходимой плотности.Петиотизированное: винный напиток на основе мезги (отжатого винограда).Шеелизированное: низкокачественное вино с добавлением глицерина для улучшения вкусовых качеств.Шаптализированное: кислое сусло, «смягченное» щелочными добавками.

С консервантами: вино, изготовленное по «ускоренной» технологии, с салициловой кислотой в своем составе для предотвращения скисания.Смесь: купаж некачественного и хорошего вина для придания напитку более приемлемого запаха и вкуса. Подкрашенное: смесь вин с добавлением красителей (далеко не всегда натуральных) для достижения нужного цвета.Подмена: низкокачественное вино с подменой этикеток, пробок, акцизов.Камуфляж: разлив низкокачественного вина в часть партии известной марки.

На что обратить внимание

В магазине:

Очевидно, но все же уточним: вина в коробках - низкокачественные. Нормальное вино в таком виде не хранится никогда.Содержание сахара в вине должно быть следующим: в сухих винах - до 4 г/л; в полусухих - до 18 г/л; в полусладких - до 45 г/л, в сладких - не менее 45 г/л. Если сахара больше и на этикетке не написано, что вино крепленое, значит, его добавили искусственно.Если в составе вина присутствует салициловая кислота, значит, вино изготовлено с нарушением технологии. А вот пугающий ингредиент E220 (диоксид серы) будет присутствовать в любом вине, поскольку это естественный побочный продукт брожения.

Дата изготовления должна быть проштампована отдельно от основной информации на этикетке. Все шрифты должны быть четкими, без опечаток, размытостей, брака печати. Надпись на этикетке должна соответствовать надписи на пробке.Марочное (а значит, настоянное в дубовых бочках) вино порошковым не бывает. Так же как и искусственное сухое. Все потому, что дешевле и проще сделать сладкий концентрат, примерно похожий на вкус вина.Если вы ценитель определенной марки вина, то вас должна насторожить смена оригинальной бутылки (асимметричная, брендированная) на обычную.

Дома:

При добавлении щепотки обычной пищевой соды натуральное вино изменит свой цвет благодаря реакции с виноградным крахмалом. Синтетическое останется таким же.При добавлении в натуральное вино нескольких капель глицерина тот опустится на дно и не изменит свой цвет. Если же глицерин изменит цвет на желтый или красный, то перед вами порошковое вино.При взбалтывании бутылки в хорошем напитке пена соберется в центре и достаточно быстро спадет. В низкокачественном продукте пена соберется по краям и будет медленно оседать. Капните вином на обычный кусочек мела. Если пятно после высыхания посветлело - вино натуральное. Если пятно изменило цвет - в нем содержатся красители.

Ваши «химические» опыты станут тем еще зрелищем для гостей, которые принесли вино. Но, поверьте, лучше здоровыми смеяться над чудаковатостью друга, чем проклинать злосчастную печеньку, которой все отравились.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх