Все о шоколаде игровая программа. Оформление интерьера, декорации

Н.С. Новоженина, С.А. Геращенко, воспитатели

Игровая программа

«Шоколад-шоу или шоколадная лихорадка»

В начале игры объявляется шоколадная лотерея. Из 100 человек выбираются три победителя с определенными номерами (номера определяет старший воспитатель).

Звучат фанфары. Затем музыка «Про замечательного короля». Под нее на эстраде появляется Шоколадный Король, который делает несколько танцевальных па и начинает действо…

Шоколадный Король:

Шоколадную державу
Возглавляю я по праву!
Славу мы себе поем,
Шоколадный чемпион!

Подружился я с удачей.
Пусть она мене и дальше
Соответствует во всем
Шоколадный чемпион!

Привет девчонки, привет мальчишки! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, в которой еще никто до нас не бывал. Страна эта называется Шоколандия. Мы узнаем интересные сведения о шоколаде и услышим «шоколадную музыку».

А теперь узнаем, какие команды пришли сражаться за титул шоколадного чемпиона (представление команд)

Команда 1 отряда «__________________»

Команда 2 отряда «__________________»

Команда 3 отряда «__________________»

А оценивать наше состязание будут непревзойденные мастера шоколадоварения, владельцы крупных шоколадных концернов ____________

__________________________________________________________________

Конкурс №1. «Лучший танцор Шоколандии».

На эстраде звучит песня П. Нарцисса «Шоколадный заяц» . Под нее необходимо исполнить свой танец с тем предметом, который достанется участнику (стул, обруч и др.). Определяется самый креативный, нестандартно подошедший к выполнению задания конкурсант.

Конкурс №2. «Шоколадный шоколад».

Участнику необходимо написать как можно больше слов, составленных из букв слова «шоколад». Побеждает участник, написавший больше всего слов.

Шоколадный Король: Молодцы, наши участники! А теперь…

Возьму-ка эти мячики, кину их наугад.

Кто поймает, выходит сюда кушать шоколад.

Блок из двух игровых заданий.

Конкурс №3. «Обжорка» (фон Тутси «Горький шоколад, сладкий чай»)

Участнику необходимо добежать до стула, на скорость съесть шоколадку и продемонстрировать всем пустой рот звуками «А-а-а». Проигравший выбывает.

Конкурс №4. «Безрукий обжорка».

Тот же конкурс, только участникам нужно действовать без рук, а шоколад уже развернут. Проигравший выбывает, победителем тура признается участник, съевший шоколадку быстрее.

Шоколадный Король: Ах, какие обжорки в нашем королевстве! Все в меня!

А теперь у нас разминка. Разминка - это значит, я буду загадывать детям загадки про шоколадки. Кто отгадает - тот получит их. Вот, например: И слон, и тигр, И лев, и барс,- все любят шоколадки… (марс)

Конкурс №5. «Шоколадная разминка».

Пермяки и волгоградцы, москвичи и питерцы,- очень любят шоколадки, под названьем… (сникерсы ).

Спи, малышка, сладко-сладко - Баиньки! Баиньки - Завтра купим шоколадку, Под названьем… (баунти )

Нюра любит маникюры,- Подарю я пилку ей. Ната любит шоколады,- Подарю ей?.. (милки вэй )

От чего рыдает Надя, Распустила сопельки?.. Не досталось шоколаду, шоколаду?.. (топика )

Должен каждый мальчик знать и каждая девчонка: очень вкусный шоколад - русская?.. («Аленка »)

Любят дети всей планеты, От Карпат до Кардильер А-агромную конфету, Под названьем?.. («Гулливер »)

Шоколадный Король: С загадками-шоколадками все справились! Умнички! А вот как у вас с фантазией? Давайте-ка все вместе это проверим!

Конкурс №6. «Сладкие фантазии».

Сейчас по одному человеку пройдут к игровому столу, получат по фломастеру и листочку и нарисуют на листе шоколадного человечка-инопланетянина, придумают ему имя и место жительства, а также название его планеты. На конкурс отводится 3 минуты. (фон – «Белый Шоколад - Белый Шоколад»)

Шоколадный Король: А пока наши участники рисуют своих человечков, мы с вами отгадаем самые интересные сладкие загадки…

Загадки:

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Получился торт на славу,

Не простую, а кору. (Корица)

Мы в пакете сто нулей

С маком замечаем.

Бабушка, чаек налей,

Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)

В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)

Их бабуля с сахарком

Выпекала, сладкие.

Первый вышел - словно ком,

А другие - гладкие. (Блины)

Мы с изюмом, миндалем

Их на пасху испечем.

А лепить их во дворе

Тоже любо детворе. (Куличи)

Шоколадный Король: Что ж, давайте оценим работу наших шоко-дизайнеров. В этом нам помогут квалифицированные мастера-шокоделы. Пройдите к ним, похвастайтесь своими шедеврами и расскажите про них. Ну, а теперь нам надо узнать – хорошие ли стрелки в нашем государстве? Меткие ли? Надо нам два человека из команды: стрелка и мишень.

Конкурс №7. «Шоколадный тир».

Спортсменам завязывают глаза и разводят по сторонам. Одному дают в руки полуразвернутый батончик. Это стрелок. Другой открывает рот и произносит долгое «А-а!» Это мишень. Стрелок идет на звук, стараясь попасть «Мишени» в рот. Затем игроки меняются задачами. В случае если оба попали, допустим, в голову, выигрывает тот, кто коснулся соперника ближе ко рту.

Шоколадный Король: Меткие стрелки все у нас. И неуловимые мишени… Но недостаточно мне того, что мы выявили лучших стрелков, обжорок и интеллектуалов. В королевстве моем все самые отборные шоколадники. Давайте теперь определим самых-самых умных. Назовите, какие виды шоколада бывают (вопрос всей команде) ?

Конкурс №8. «Шокоинтеллектуалы».

Черный, молочный, белый шоколад. Задание для всей команды: написать как можно больше марок шоколада за определенное время.

Шоколадный Король: Что ж, заданья все выполнены, осталось определить победителей шоколадной лотереи и вручить им призы. А затем предоставить слово для подведения итогов нашим шоколадоделам.

Зал украшен гирляндами из фантиков, коробками из-под конфет, обертками от шоколада.

Все на свете дети

Любят мармелад.

Все на свете дети

Любят шоколад.

Знаем вкусные слова:

Дыня, вафля и халва,

Торт, пирожные, пломбир,

Эскимо, нектар, зефир.

До чего же вкусный ряд!

Но мы любим … шоколад!

Что вам надо? Что вам надо?

Дети: Шоколада! Шоколада!

Ведущий: Шоколад – любимое лакомство многих людей. Чтобы сегодня заслужить шоколад, надо потрудиться. Что мы знаем о шоколаде – этом полезном, питательном продукте? Итак, «Шоколадная викторина».

Какая страна является родиной шоколада, вернее, дерева какао, из плодов которого делают шоколад?

Мексика;
Бразилия;
Чили.

Плоды дерева какао внешне похожи на …

Перец;
Помидоры;
Огурцы.

В XIX веке была разработана технология получения густой шоколадной массы – шоколадных плиток. Это произошло в …

Лондоне;
Париже;
Риме.

Фабрика, о которой говорят: «Россия – щедрая душа», находится в …

Москве;
Санкт-Петербурге;
Самаре.

В 1928 году кондитерская фабрика «Бабаевская» стала крупнейшим центром по выпуску карамели, монпансье и

Шоколадных конфет;
Зефира;
Ириса.

Одна из крупнейших в России фабрик по производству шоколада – это …

«Красное знамя»;
«Красный октябрь»;
«Красная гвоздика».

Как звали ацтека-садовода, который вырастил в своем саду дерево, давшее бобы, из которых ацтеки стали готовить «чоко-латль»?

Атауальпа;
Кветцоалькоатль;
Паравитосокль.

Ведущий: Вот так благодаря волшебнику-садоводу Кветцоалькоатлю появился шоколад. А благодаря шоколаду Свистунов Вова стал кинозвездой.

Вы про Вову Свистунова

Не слыхали никогда?

Свистунов – не просто Вова:

Он у нас кинозвезда.

Все девчонки в нашей школе

Любят Вову за талант.

Снялся Вова в главной роли

В кинофильме «Шоколад».

Если б знали школьницы,

Вовины поклонницы,

Чем он занимается,

Когда в кино снимается.

Начиналось все прекрасно:

Режиссер в берете красном

Не успел сказать: «Мотор!»,

А на съемочной площадке

Сто четыре шоколадки

Смолотил киноактер.

Тут бы Вове отдышаться,

Отсидеться, отлежаться,

Но уже несут со склада

Новый ящик шоколада –

Трудно быть кинозвездой,

Даже самой молодой.

Режиссер, нахмурив брови,

Говорит артисту Вове:

«Что-то нынче, дорогуша,

Я тебя не узнаю.

Ты старательнее кушай,

Душу вкладывай свою!»

Вдруг на ухо села муха –

От щекотки просто мука!

Свистунов по уху хлоп!

Муха прыгает на лоб,

Свистунов по мухе — бух!

Только зря кулак распух –

Муха ухмыляется,

На нос приземляется.

Прибежали с пылесосом.

Пылесос остался с носом –

Муха снова на носу,

Портит Вовину красу.

Режиссер опять не в духе:

«Это как же понимать?

Неужели из-за мухи

Будем все переснимать?»

И уже несут со склада

Третий ящик шоколада!

«Подкрепляйся, Вовочка,

Кушай на здоровьечко!»

Угощения такого

Не осилят сто слонов.

Не сдается только Вова,

Только Вова Свистунов.

Даже крошки не осталось.

«Браво, Вова, браво!

Нелегко тебе досталась

Мировая слава».

После фильма «Шоколад»

Вова просто нарасхват.

То в Париж его зовут,

То на съемки в Голливуд,

В Индию, Голландию,

Новую Зеландию

И в другие страны,

Где есть киноэкраны.

Но сидит за партой Вова

И в учебник не глядит,

Возвратившись из Тамбова,

Вова в Англию летит.

Вот и Лондон под крылом,

Под крылом – аэродром.

В честь великого артиста

Орудийный грянул гром.

В общем, встретили, как надо.

После пышного парада

Лорд, хранитель шоколада,

Притащил огромный торт.

Вова, скромно съев полторта,

Отломил кусок для лорда:

«Не стесняйтесь, угощайтесь,

Дорогой товарищ лорд».

Ахает и охает

Великобритания:

— Что за поведение!

— Что за воспитание!

Все конечно, честь по чести,

На английском языке.

Но на этом самом месте …

Вову вызвали к доске.

Ведущий: От кинофильма «Шоколад» перейдем к названию шоколада. Сейчас постарайтесь вспомнить названия шоколадок. Я начинаю, а вы заканчиваете.

Я лукавить не привык,

Обожаю я … («Пикник»)

Будешь сильным ты, как барс,

Если съешь батончик … («Марс»)

Очень вкусная девчонка –

Шоколадная … («Аленка»)

Если ты устал и скис,

Съешь двойной хрустящий … («Твикс»)

Взять в поход с собою можно

Вкусный шоколад … («Дорожный»)

Не бери в аптеке бинт,

Лучше съешь батончик … («Финт»)

В сказки веришь ты, дружок,

Каждый раз съедая … («Шок»)

Если будет нелегко,

Съешь, пожалуйста … («Сладко»)

Сразу станет веселей,

Если съешь ты … («Милки Вей»)

Это вовсе не каприз –

Покупать себе … («Сюрприз»)

Обожает мистер Кикерс

Есть батончик сладкий … («Сникерс»)

Испытаете блаженство,

Поедая … («Совершенство»)

Не французский, не немецкий

Шоколад с названьем … («Детский»)

Всем по вкусу, без подсказки,

Шоколад с названьем … («Сказка»)

В городах и на селе

Дети кушают … («Нестле»)

Самые догадливые дети получают по шоколадке.

Ведущий: А сейчас для вашего внимания ребята прочитают стихотворения о разнообразных сладостях.

Воскресенье

Воскресенье я люблю,

Жду его я с нетерпеньем,

Запах пирожков ловлю

С клубничным маминым вареньем.

Тёплый, нежный аромат

И душистое варенье,

Как же я сегодня рад,

Ведь пришло вновь воскресенье.

Сладкоежки

Очень часто говорят:

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты,

Тоже важные приметы,

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье

И хрустящие орешки, —

Они просто сладкоежки.

Усевшись важно на окошко,

Ласково мурлычет кошка.

Угостить её должны,

Ведь жарит бабушка блины.

Пристальный у кошки взгляд,

Нос щекочет аромат,

С нетерпеньем все вздыхают,

Блины к чаю ожидают.

Чудесная корзинка

— «Ой! — воскликнула Иринка, —

Что за чудная корзинка!

Ягод сочных вся полна,

Будто из лесу она,

Есть у корзинки сильный

Аромат ванильный!..»

И громко рассмеялась, —

Она тортом оказалась!

Знают взрослые и дети:

Нет лучше сладости на свете.

Очень любят все его,

Конечно, это эскимо.

Вызывает восхищенье

Молочный, нежный шоколад.

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

Так много сладостей на свете,

Ребятам нравятся вот эти:

«Карамельки», «Леденцы»

И с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски».

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Ведущий: У меня для вас готов конкурс «Шоколадных болтунов». Составьте как можно больше слов из букв слова «шоколадка». (школа, шок, шкала, шлак, око, оклад, кол, кадка, колода, кладка, кок, кошка, клок, лад, лодка, лак, лошадка, ад, док, код и т.д.)

Посмотрите-ка, ребята,

Два приятеля идут.

Вот они остановились

И о чем-то речь ведут.

Выходят два мальчика, разыгрывают сценку «Обожаю шоколад».

1-й мальчик:

Я в школу нес кулек конфет,

А навстречу мне сосед.

2-й мальчик:

О! Привет! Что несешь?

1-й мальчик:

Кулек конфет!

2-й мальчик:

Как конфет? А компот?

1-й мальчик:

Компота нет…

2-й мальчик:

Нет компота и не надо.

А они из шоколада?

1-й мальчик:

Да, они из шоколада.

2-й мальчик:

Хорошо, я очень рад –

Обожаю шоколад. Дай конфету!

1-й мальчик:

На конфету!

2-й мальчик:

А вон ту, а ту, а эту.

Красота! Вкуснота!

И вот эта, и вот та!

Больше нет?

1-й мальчик:

Больше нет …

2-й мальчик:

Ну, привет!

1-й мальчик:

Ну, привет …

Так что, деточки, простите …

Нет конфеток. И не ждите.

Ведущий: зато у нас есть шоколадные батончики! Сладкие батончики «Твикс»!

Конкурс «Твиксомания».

Игрокам вручают бельевые прищепки и батончики «Твикс». Нужно съесть шоколадку, не касаясь ее руками, а поднимая со стола только с помощью прищепок.

Ведущий: А сейчас для вас прозвучит музыкальный номер в исполнении (Произносится имя ребенка) «Песенка сладкоежки».

Танечка, а Танечка,

Сколько тебе лет?

Промолчала хитрая

Танечка в ответ.

Танечка, а Танечка,

Сколько тебе лет?

Сколько тебе годиков –

Столько дам конфет.

Улыбнулась радостно

Танечка в ответ:

— Мне сегодня стукнуло

Много – мно – о – го лет!

Ведущий: На нашем подносе посмотрите, ребята, тоже много разных шоколадных конфет, но они все без фантиков. Фантики лежат на другом подносе. Объявляю конкурс «Дегустатор шоколадных конфет». Желающие принять участие в конкурсе сначала подходят к подносу, где лежат фантики и смотрят, какие именно конфеты им предстоит дегустировать (достаточно 4-5 сортов конфет). Затем по одному подходят к подносу с конфетами, пробуют любую из конфет и по вкусу определяют ее название. Кто ошибся, произносит:

Я конфету ел(а), ел(а),

Но понять я не успел(а),

Вкусно это или нет –

Дайте мне еще конфет.

Мы конфет тебе дадим,

Но сначала поглядим,

Как умеешь ты плясать,

По желанию зрителей «проситель конфет» исполняет куплет песенки, частушки, либо читает стихотворение, либо танцует, затем получает конфету. Тот, кто правильно определяет сорт конфет, получает шоколадный батончик.

Ведущий: ребята подготовили для вас еще один музыкальный номер «частушки»

В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас

Не с тортом, не с плюшками –

С веселыми частушками.

Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мама села на диету,

Отдаёт мне все конфеты.

Если б не было диет,

Не видать бы мне конфет!

Нам мораль очень ясна,

Как свет солнышка красна.

Всем спасибо за советы,

Угощаем всех – конфеты.

Шоколад, шоколад,

Как тебе я буду рад.

Шоколадку получи

И улыбку подари!

Шоколадная частушка,

Шоколадные слова,

Шоколадные все дети,

Шоколадный ты и я!

Шоколадное яйцо,

Как мне нравится оно.

Как люблю его жевать

И игрушки собирать!

На всю пенсию накупишь «Мамбу»,

«Марс» и шоколад.

Заиметь такого деда

Каждый внучек будет рад.

Села Маша на диету

И сидит, повесив нос,

Всем девчонкам — по конфете,

Бедной Mаше — абрикос.

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

Ведущий: А сейчас мы немного поиграем, вспомним летнюю рыбалку.

ИГРА РЫБАЛКА

Две детские удочки, к концам которых привязаны две бечевочки по 1,7 м. На концах бечевок - петли. Петли затягивают развернутые «конфеты». Получаются две удочки с наживкой. Удочки раздают игрокам. Они встают друг к другу спиной и закидывают удочки каждый через свое правое плечо, так, чтобы наживка оказалась перед носом соперника. Кто вперед наживку съест, тот и победил.

Ведущий: Наша шоколадная конфетно-вкуснетная программа подходит к концу. На прощание – «Шоколадные танцы». Звучат песни «Шоколадка, мармеладка», «Шоколадный заяц». Дети танцуют.

Этот праздник можно провести в классе, когда мы поздравляем именинников, в пришкольном лагере или в кругу семьи!

1. Во вступительном слове ведущий может немного познакомить участников праздника с историей шоколада. Например, рассказать, что слово «какао» пришло из Мексики от индейцев-ольмеков. А в Европу какао впервые привез Христофор Колумб. Сначала, шоколад был известен исключительно как напиток. И только в 19 веке в Швейцарии было изобретено какао-масло и какао-порошок. А также изготовлена первая плитка шоколада! Также в те времена это был очень дорогой продукт и поэтому он был доступен только очень богатым людям. А сейчас это одно из самых популярных и любимых лакомств во всем мире! Есть даже музеи шоколада, памятники шоколаду. И даже целых два Всемирных дня шоколада!!(11 июля и 4 сентября).

И сегодня мы тоже отпразднуем День шоколада!

Для проведения конкурсов всех участников можно разделить на команды. Дать им веселые названия, связанные с темой праздника, выбрать капитанов.
2. Конкурсы:
1) Поздравительная открытка.

Сделать большую открытку для именинников, используя фантики от конфет и шоколада.
2) Наша марка!

Придумать свое название для шоколада и нарисовать его макет.
3) Памятник шоколаду.

В городе Покрове Владимирской области скульптор создал памятник шоколаду в виде сказочной феи. А какой памятник создали бы вы? (Ребята делают «скульптурную композицию» из членов команды)

4) Самый ловкий.

В центре помещения на стуле лежит конфета. Несколько человек под музыку двигаются вокруг него. И когда выключается музыка, стараются схватить конфету. Игру можно провести несколько раз – для всех команд.

5) Шоко-баскетбол.

Ребята забрасывают конфеты в чашку, стоя от нее на расстоянии 5-6 шагов. Кто попадет большее количество раз?

6) Пронеси – не урони!

Нужно пройти до стены и вернуться к команде, неся на голове плитку шоколада.

7) Шоко-пазлы.

Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку, с изображением шоколадной обертки? (можно использовать настоящую обертку, наклеенную на картон или нарисовать ее).

8) У кого шоколад?

Ребята встают в круг плечом к плечу и начинают передавать друг другу за спинами плитку шоколада. Ведущий, стоящий в центре круга, пытается угадать, у кого шоколад.

9) Кто шпион?

«Разведчик» выходит за дверь. В это время один из ребят, стоящих в кругу, кладет в рот конфету. Когда заходит «разведчик», все хором начинают спрашивать друг у друга: « Кто шпион? Ну, кто же шпион?» Задача разведчика: догадаться, у кого во рту конфета!

(Игра взята из книги Н.В. Хаткиной «Зовет звонок на праздник»)

10) Забавные животные.

Члены команд по очереди снимают с шоколадного дерева задания и выполняют их (Дерево можно нарисовать на доске или превратить в него любую ветку или комнатный цветок). На листках написано, кого должны изобразить ребята:

— сердитую ворону, которой не хватило шоколада;

— решительного льва, который отправился на поиски шоколада;

— грустную мартышку, которая объелась шоколада;

— хитрую лису, которая размышляет, где бы ей раздобыть шоколад;

Веселую черепаху, которой подарили шоколад.

И т.д. – на сколько хватит фантазии у организаторов!

11) Шоколадный домик (эстафета).

Команды выстраиваются в две колонны и получают по маленькой плитке шоколада. Затем, подбегая по очереди к стоящему у противоположной стены стулу, они пытаются выстроить домик из плиток. Чей домик устоит, не упадет – тот и победил! Этот конкурс можно провести в конце праздника и раздать затем плитки всем участникам в качестве призов!

При наличии времени можно провести и еще один конкурс –

12) Сказка на новый лад.

Ребятам предлагается подготовить и показать известные сказки на «шоколадный» лад. Это могут быть сказки «Колобок» (например, Колобок был шоколадным, и лиса не стала его есть, чтобы не испортить зубы), «Репка» (Отбираем всей семьей шоколадку у мальчика-сладкоежки) или «Красная шапочка» (Несем бабушке в подарок конфеты и горячий шоколад) и т.п.

Если праздник проходит дома, можно еще добавить конкурс на лучшее изготовление шоколадной конфеты, используя горячий шоколад и различные кусочки фруктов, насаженные на палочки.

Развитие творческих способностей
ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

— Способствовать формированию у детей ярких музыкальных впечатлений;

— Формировать умение эмоционально проживать роль

— Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация. движения)
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

— Развивать творческое воображение детей, умение создавать музыкально – игровой образ;

— Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

— Содействовать созданию эмоционально – психологического комфорта;

— Развивать исполнительские навыки;

— Развивать умение передавать в пластике музыкальные образы. Используя разнообразные виды движений

— Развивать выразительность речи.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

— Воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

— Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

— Воспитывать художественно – эстетический вкус.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Декорации дворца, домик, обручи, фантики, следы, для персонажей, «сладкое дерево», музыкальный центр, все предметы для чаепития
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ИНСЦЕНИРОВАКОЙ:

1. Чтение инсценировки детям. Беседа.

2. Деление на эпизоды и пересказ их детям.

3. Работа над эпизодами в форме этюдов.

4. Слушание музыки, применяемой в инсценировке. Разучивание и постановка танцев, разучивание песен, разучивание игр. Поиск музыкально – пластического решения отдельных эпизодов.

5. Переход к тексту инсценировки: работа над эпизодами. Выразительностью речи.

6. Репетиции отдельных картин в разных составах с музыкальным оформлением.

7. Репетиция всей инсценировки с костюмами. Реквизитом. декорациями.

8. Премьера спектакля.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

Танец «Конфетный вальс» музыка. неизвестного композитора,

«Танец Чая», музыка И. Штрауса полька «Пиццикато»,

«Волшебное озеро», музыка А. К Лядова,

«Менуэт», музыка Л. Боккерини,

«В пещере горного короля», музыка Э. Грига

Песня «Сладкоежка», музыка неизвестного композитора,

Песня «Разные сладости», слова и музыка. А. Петряшевой,

«Полька», музыка И. Морозова,

«Веселая прогулка», музыка Ю. Литовко.
ЛИТЕРАТУРА:

«Музыкальные праздники в детском саду», И. А. Кутузова, А. А. Кудрявцева,

Москва «Просвещение» 2002;

Музыкально – игровой материал для дошкольников и младших школьников;

«На лугу», Москва «Владос» 1999;

«Дошкольное воспитание» 4/ 2009.;

Использование ресурсов интернета.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые:

— Шоколад

— Сладкоежка

— Фантик

— Конфеты: «Маска»

«Белочка»

«Руляда»

«Ласточка»

Зефиринка

— Кислятина

— фея Услада

— принцесса Трюфелька

— конфетная Жрушка

Зеленый Чай

— Черный Чай

— Красный Чай

Под музыку выходит Шоколад

Я – Шоколад почтенный,

Молочный, необыкновенный!

Получил себе в наследство

Огромнейшее королевство!

На загляденье в королевстве

Шоколадные леса

И ложится на растения

Шоколадная роса.

Здесь молочный гонит ветер

Шоколадную волну,

А зимой студеной, снежной

Шоколадную пургу!

Сегодня – праздник шоколада!

Я всех сластен поздравить рад!

Вот пробил час! Пришел ваш день!

Я в королевство открываю дверь!

Звучат фанфары.

Шествие конфет.

В королевстве Фантик есть шутейный,

Балагур и весельчак!

Раздает свои затеи влево, вправо,

Просто так!

Под музыку выходит Фантик

Здравствуйте, мои, друзья!

Знайте, Фантик – это я!

Я – обертка от конфет!

В мире ярче меня нет!

Танец – игра с бумажными фантиками

(дети танцуют с фантиками в руках, с окончанием музыки ищут себе пару с таким же фантиком)

Продолжаем дивный бал!

Шоколад, ты всех позвал?

Сладкоежка, заходи!

О себе нам расскажи!

Под музыку выходит Сладкоежка

Песенка Сладкоежки

Ни за что на свете каши есть не стану.

Ненавижу творог, не люблю сметану.

Дайте нам на завтрак баночку варенья,

Чтоб живот ощущал удовлетворенье!

Пусть стану толстым я, как бочка,

Пусть в дверь не буду проходить,

Но шоколад ванильный и молочный

Не перестану я любить.

Говорю вам прямо и вполне серьёзно —

Мне нужны конфеты для работы мозга.

Съешь кило «Кис-киса». полкило «Дюшеса» —

Сразу станешь умней, чем любой профессор.

Пусть даже зубы выпадают,

Пускай исчезнет аппетит,

Но всё же банку мёда в чашку чая

Никто нам класть не запретит.

Сладкоежка:

Я – Сладкоежка с детства…

Все сладкое люблю!

Сегодня на ваш праздник сюрпризы всем дарю!

На «сладком дереве» висят конфеты, шоколадки, торт – муляж, пирожное-муляж

и другие разные сладости. Кто отгадывает загадку, тому вручается сюрприз с дерева.

Загадки Сладкоежки:

1. В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

2. Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

3. Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

4. Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает — крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

5. Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются «Кис-кис». (Ириски)

6. Сверху — ромбиком узоры,

А начинка в них внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенце. (Вафли)

7. Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

8. На варенье я похож,

Только перетерт.

К чаю ты меня возьмешь

И добавишь в торт. (Джем)

9. Я в стаканчике дрожу,

Будто я боюсь.

На десерт вам предложу

Свой приятный вкус. (Желе)

10. На витрине магазина

Долго не скучаю.

Я подсолнечной и тминной

Прихожу к вам к чаю. (Халва)

11. Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряники)

Бал наш продолжается

Вальс конфетный начинается!

«Конфетный вальс»

Конфета «Маска»:

Конфета «Маска» так старалась,

Наряжалась, наряжалась,

А мой яркий сарафанчик

Так похож на одуванчик!

И сегодня всем на диво

Я нарядна и красива!

Конфета «Белочка»:

А конфета «Белочка» не ленилась,

Торопилась, нарядилась.

Мое платье красное

Согласись, прекрасное!

Конфета «Руляда»:

Я – Руляда! Очень рада

Надеть праздничный наряд.

Мой костюм красивый

Ярко – ярко синий!

Зефиринка:

Я – Зефиринка в шоколаде

Тоже в праздничном наряде!

Будут игры и забавы,

Праздник бкдет всем на славу!

Конфета «Ласточка»:

И я красива, спору нет

Я узнала от соседей,

Принцесса Трюфелька

К нам едет!

И конфеты расшумелись,

Засмеялись, разгалделись!

И не слышат, ой, ой, ой!

К ним идет волшебник злой!

Очень он ужасный!

Очень он опасный!

Под музыку выходит Кислятина

Кислятина:

Я – Кислятина, я злой!

Не люблю я сладости!

Фу, какие гадости!

Я вас всех перехитрю,

Все конфеты закислю

И принцессу Трюфельку

Я усыплю!

Я испорчу праздник деткам,

Киснут, киснут все конфетки!

Конфета «Ласточка»:

Что нам делать?

Как нам быть?

«Трюфельку» как разбудить?

Зефиринка:

Фея добрая Услада

Скажет нам

Что делать надо.

(конфеты бегают и зовут «Услада»)

Под музыку выходит фея «Услада»

Фея Услада:

Звали фею? Я – Услада!

Всех я видеть очень рада!

Заколдованная злом

Спит принцесса сладким сном.

Чтобы сладкое вернуть

Нужно вам скорее в путь!

Трудно будет вам в пути,

Далеко друзья, идти!

(персонажи идут по следам «змейкой» под музыку)

На пути дворцовый бор

Стал стеною выше гор.

По следам мы долго шли

И на домик набрели

Домик, домик, отворись!

Кто живет в нем? Покажись!

(из домика выходит конфетная Жрушка)

Конфетная Жрушка (устрашающе) :

Жрушка приходит,

Крадется к буфету,

Находит в ней вазу,

А в вазе конфеты.

Съедает сама их

Коварная Жрушка

И фантики прячет

К вам под подушку!

(конфеты от испуга прячутся)

Конфетная Жрушка, ты не шуми!

А лучше ты к «Трюфельке» нас отведи!

Конфетная Жрушка:

Видите как здесь грязно!

Фантиков полным полно.

А ну, быстро в ряд вставайте

И дорожки расчищайте!

Игра «Расчисти дорожки от фантиков»

(Две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В обручах лежат фантики. По сигналу должны передавать друг другу фантики и освободить обруч от фантиков)

Конфетная Жрушка:

Танец Чая

Черный Чай:

Если пьешь ты Черный чай,

Будешь умным невзначай.

Зеленый Чай:

Если пьешь ты чай Зеленый,

Станешь очень удивленным!

Красный Чай:

Для здоровья Красный чай

Ты почаще наливай!

И за чаем не скучай!

Ведь полезен разный чай!

Черный Чай:

Если пьешь ты чёрный чай,

Бодрость льётся через край.

Зеленый Чай:

Если чай зелёный пить,

То легко здоровым быть!

Красный Чай:

Ну а красный чай прекрасен,

И не только тем, что красен,

Помни, если чай ты пьёшь, —

Каждый чай собой хорош

Черный Чай:

Чай с черникой, черный чай,

Чаем чаще угощай!

Зеленый Чай:

С чаем праздники встречай,

Вместе с чаем не скучай!

Красный Чай:

С молоком, лимоном, медом,

С тортом, или бутербродом,

Иди скорей друзей встречай

Наливай всем вкусный. ЧАЙ.

Чай Зеленый, Красный, Черный!

Где нам Трюфельку искать?

Черный Чай:

Позади у вас дорога.

Вон заветный поворот.

Стоите вы уж у порога.

Принцесса Трюфелька

Вас ждет!

Под музыку выходит принцесса Трюфелька

Принцесса Трюфелька:

Вас приветствую, друзья!

Как же благодарна я!

Про меня вы не забыли,

Трюфельку освободили!

Дружно за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь!

Звонко музыка польется,

К конфетам сладость вся вернется!

Песня «Разные сладости»

Если будет больше сладостей —

Лимонада и пирожных,

Шоколада и конфет.

Это просто наслаждение!

Это просто объедение!

Для детей на целом свете

Ничего вкуснее нет.

Нам клубничное варенье

Поднимает настроенье —

Вместо щей и манной каши

Будем есть его всегда!

Шоколадные конфеты

Нам заменят все омлеты.

Только взрослым мы об этом

Не расскажем никогда!

Мы сегодня не скучаем

И конфеты пришли к чаю.

Чай заварен ароматный

С бергамотом- вкус приятный!

Чашки, блюдечки, сервиз

Для друзей моих сюрприз!

А конфеты в вазе – счастье

В ярких фантиках шуршащих

Манят запахом своим.

Сценарий ко Дню шоколада «С ДНЕМ ШОКОЛАДА».

Цель: создать условия для воспитания отношения к своему здоровью.

Задачи:

Расширить кругозор учащихся о шоколаде, его истории, производстве, значении в рационе питания;

Развивать любознательность, находчивость.

Оборудование: рисунки по теме «Любимый шоколад», выставка рисунков «Шоколадная фантазия», плакат о пользе и вреде шоколада.

Библиотекарь.

Я приветствую и надеюсь, что эта встреча будет для нас полезной. Сегодня мы проводим с вами мероприятие «День шоколада» и веселые конкурсы.

(Дети создают две команды, называют команды и девиз)

Библиотекарь.

Мы с вами собрались, чтобы «поболеть» за своих товарищей, пополнить багаж своих знаний и просто отдохнуть. Наше уважаемом жюри. (Представление жюри) .

Конкурс «Разминка». ( Команда получает карточку с иллюстрацией и вопрос).

Из плодов какого дерева изготовляют шоколад?

Высота какао-деревьев колеблется от 5 до 7 метров, а срок жизни от 25 до 30 лет. Какао-деревья можно встретить на всем протяжении экваториального пояса, где средняя температура 26 °С и высокая влажность. Их также можно найти и в дикой местности: животные, поедая их плоды, разбрасывают какао-бобы по земле, в результате чего они прорастают.
Листья какао-дерева большие (в длину 20-40 см и 7-12 см в ширину). Когда дереву 3-4 года, оно цветет белыми цветами (1 см в диаметре). В среднем дерево дает 30 стручков, каждый содержит от 30 до 40 бобов, врезанных в белую мякоть плода.

2. Что напоминает плод дерева-какао?

Он выглядит как маленькая дыня, а во ─ внутренней мякоти содержится от двадцати до сорока зерен или бобов. Необходимо почти 900 бобов какао, чтобы сделать килограмм шоколада.

3. Кто первым из европейцев попробовал шоколадный напиток? Что вы об этом знаете?

В 1502 году Христофор Колумб пристал к берегам Америки, где открыл множество новых удивительных продуктов, в том числе и какао.
По возвращении в Испанию, он преподнес несколько зерен какао королю Фердинанду и королеве Изабелль, которые не проявили никакого интереса к этому странному подарку. А бобы, привезенные в числе других даров королю Фердинанду, просто затерялись в грудах сокровищ, оставшись незамеченными.

4. Благодаря кому Европа узнала о напитке из какао-бобов?

Европа узнала о напитке из какао-бобов в 1528 году благодаря испанскому конкистадору Эрнану Кортесу. Правда, и сам Кортес, и его солдаты познали прелесть какао гораздо раньше. В отличие от Колумба, Кортес привез не только сами плоды, но также рецепты и все необходимое для приготовления шоколадного напитка.
На протяжении нескольких десятилетий какао оставалось испанским секретом, но со временем его популярность стала настолько высока, что рецепт секретного напитка пересек все границы и быстро распространился по Европе. Экзотический напиток очень понравился испанцам, но его ингредиенты были настолько дороги, что наслаждаться этим напитком, могли очень немногие.

Библиотекарь.

Долгое время шоколад употребляли только в жидком виде. Привычная плиточная форма появилась лишь в середине XIX века. В 1828 году голландец Конрад ван Хаутен запатентовал гидравлический пресс, при помощи которого из какао-бобов можно было добывать масло. А в 1874 году на английской фирме «Фрай и Сыновья» научились смешивать это масло с какао-порошком и сахаром. Вскоре на новый шоколад – в виде плиток – появился огромный спрос. Затем в шоколад, благодаря нововведению Даниэля Петера, стали добавлять молоко, которое придало ему более нежный вкус.

Ребята, а вы знаете, что в некоторых городах России существуют музеи шоколада?

Сообщение про московский музей «Мишка» и фото .

12 марта 2004 года открылся музей шоколада в нашей Владимирской области в г. Покров, в котором представлена вся пятисотлетняя история этого лакомства. Покров ─ шоколадная столица не только Владимирской области. Местная кондитерская фабрика "Крафт" производит 30% всех Российских конфет и плиток шоколада. В секунду с одной линии конвейера сходит 10 плиток. Покровская фабрика вышла на второе место на шоколадном рынке России.

Первый в мире памятник шоколаду был торжественно открыт в нашей Владимирской области в городе Покров в среду 1 июля 2009 года! Фото.

Памятник представляет собой трехметровую бронзовую фигуру сказочной феи, которая словно создана из плитки шоколада. В руках фея также держит плитку шоколада. Она украсила небольшой живописный сквер вблизи покровского музея шоколада.

В конкурсе на проект памятника приняли участие более 20 мастеров города Владимира и

А мы продолжаем нашу игру.

Библиотекарь.

Прежде чем получить шоколадную массу, необходимо пройти процесс обработки какао-бобов. А все начинается с их обжига. На фабрике какао-бобы предварительно очищают, сортируют и жарят, чтобы избавится от лишней влаги и достичь требуемого для шоколада запаха и вкуса

После обжарки какао-бобы охлаждают, а затем направляют в машину, которая отделяет от них шелуху и дробит на какао-крупку. Обжаренную и очищенную какао-крупку тщательно измельчают.

Из части какао-тёртого отжимают какао-масло.

Какао-тертое, сахар и часть какао-масла смешиваются в определенных пропорциях.. Эти ингредиенты смешивают и месят до получения гладкой, однородной массы. Содержание натуральных какао-продуктов в общей массе во многом определяет качество и стоимость шоколада. Особенно это касается содержания какао-масла - самой дорогой составляющей шоколада.

Конширование шоколадной массы - это один из важнейших этапов в производстве шоколада. После смешивания и измельчения шоколадная масса подвергается интенсивному вымешиванию при высоких температурах. Консистенция шоколада при этом становится более однородной, а вкус - тающим.

Темперирование - это горячий шоколад сначала охлаждают до 28°С, а затем снова нагревают до 32°С. Если хотя бы на одном из этапов темперирования будет нарушена технология, это сразу же отразится на внешнем виде и структуре шоколада.

После темперирования шоколад разливают в подогретые формы. На этом же этапе, если того требует рецептура, в шоколад вносят различные добавки (например, орехи, вафли, измельченные кукурузные хлопья, цукаты, цедру, сухофрукты, грильяж, витамины). После этого шоколад отправляют в холодильные камеры. Здесь шоколад застывает, а его поверхность приобретает красивый блеск. Затем формы с застывшим шоколадом переворачивают вверх дном - и вытряхивают на конвейер.

Конкурс. «Сладкий»

Какие известные марки шоколада вам известны? Команды называют по очереди по одной марке. Побеждает та команда, которая ответит последней.

А какие сорта шоколада Вам известны? (Шоколад молочный, горький, пористый, черный, белый, с миндалем, фруктами) Итог.

Молочный шоколад – лучшее лакомство для малышей. Он содержит сухое молоко и сахар.

Горький шоколад , наоборот, содержит меньше сахара и около 70 процентов какао продуктов.

Белый шоколад, который многие воспринимают как какое-то особое лакомство , является самым, что ни на есть настоящим шоколадом , ведь в его состав входит какао-масло .

Конкурс «За или против шоколада».

Нашим командам предстоит на листе записать, как они считают, что больше нам приносит шоколад: пользу или вред.

Пока команды готовят это задание, мы со зрителями поиграем в игру со зрителями.

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть …(орешки).
(Д. Пономарева)

Разве Паша виноват,
Съев на завтрак шоколад?
Разве Маша виновата,
Пообедав сладкой… (ватой)?
(Д. Пономаре)

Библиотекарь.

Настало время выслушать ответы команд о положительных и отрицательных сторонах шоколада.

Безусловно, «шоколад» поднимает настроение и бодрит, добавляет вам энергии. Так, многие спортсмены поедали шоколад фунтами при подъеме на гору Эверест, а все американские и советские космонавты брали его с собой в космос.

Какао и шоколад богаты необходимыми для тела минералами, включая магний и железо.

Библиотекарь. Для детей лучше всего такие сорта, как «Детский», «Аленка», «Цирк», «Молочный». Детям до трех лет шоколад не рекомендуется. Ребенку постарше не следует давать более 3-5 долек или 1-2 шоколадных конфет, в день. В какой-то день норму можно удвоить, а следующий прожить без сладкого. А детям ослабленным, выздоравливающим от гриппа, ангины, респираторных заболеваний, кори, ветряной оспы, свинки, шоколад давать можно.

Пока жюри подводит итог. Ребятам вручают грамоты. Заканчивается праздник чаепитием.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх